Совладелец компании «Московское речное пароходство» (МРП) Александр Плющенко может продать принадлежащие ему акции. Как сообщил предприниматель газете «Коммерсант», причиной этому является убыточная для предприятия программа по строительству танкеров.
Сообщается, что в планы Плющенко входит продажа 33% принадлежащих ему голосующих акции или разделение бизнеса с основным собственником Романом Троценко. По словам предпринимателя, упомянутый выше проект был остановлен после того, как была остановлена программа утилизации старых судов; в настоящий момент МРП пытает продать устаревшие танкеры, а также продать ряд непрофильных активов для компенсации основной части своих убытков.
При этом Плющенко подчеркнул, что его партнер Роман Троценко не готов приобрести предлагаемый ему пакет акций, в связи с чем переговоры о продаже доли в МРП ведутся с другими игроками. Принадлежащую ему долю в МРП Плющенко оценил в 15-30 миллионов долларов США; собеседник «Ъ» также отметил, что завершение раздела должно состояться без ущерба для текущей работы предприятия.
Роман Троценко, в свою очередь, не стал отвечать на вопросы «Ъ», предложив задать их управляющему директору проекта пароходства в AEON Дмитрию Свистухину. Тот заявил, что МРП продает свои активы в связи с отзывом лицензии у Айви-банка в 2017 году, с которым пароходство в лице Плющенко до этого заключило ряд сделок; при этом Свистухин подчеркнул, что Плющенко поддержал проект строительства новых танкеров, а в момент отзыва лицензии у банка решил отказаться от своих обязательств по поручительству. По словам представителя МРП, партнером Плющенко в тот период являлся Александр Кутуков, в отношении которого было возбуждено уголовное дело; в заключение Свистухин допустил возможность обращения МРП в суд в случае непогашения задолженности Айви-банка перед пароходством. Плющенко же заявил о том, что не имеет отношения к расследованию в отношении Кутукова, а также подчеркнул, что готов взять на себя долги МРП.
Московскому речному пароходству в настоящий момент принадлежат около 150 грузовых и более 20 пассажирских судов, порты Серпухов и Кимры, а также ряд осуществляющих перевозки на внутренних водных путях европейской части РФ компаний. По имеющимся данным, стоимость активов предприятия составляет 5,7 миллиарда рублей при обязательствах, составляющих 8 млрд рублей.