Служба в ЦРУ трудна и опасна. Одна из задач паладинов Империи Добра состоит в том, чтобы систематически искать, ловить, стрелять и вешать своих бывших коллег, вступивших на путь измены. Так делают все спецслужбы со своими ренегатами. Между тем, у внешней политики Соединенных Штатов есть одна любопытная особенность. К примеру, как только Вашингтону понадобилось насадить в Афганистане «демократию», так тут же обнаружился агент ЦРУ Усама бен Ладен, провозгласивший борьбу с Империей Добра целью своей жизни. Мистера Усаму поймали, убили, а экспедиционный корпус US Army как стоял в Афганистане, так и стоит.
Казалось бы, задача выполнена, злодеи повержены, американские воины могут паковать личные вещи и прощаться с афганскими друзьями. А вот и нет. Ничего подобного. Да, численность экспедиционного контингента сокращается, расходы на его содержание уменьшаются, и это совершенно разумные мероприятия с учетом неустойчивого финансового положения США. Тем не менее, все это не означает, что американцы собираются уходить из Афганистана. Когда-нибудь, может быть, это и произойдет, но не в ближайшей перспективе.
Почему Вашингтон не горит желанием убрать свои войска из Афганистана? Для ответа на этот вопрос следует задаться другим вопросом — в чем заключается реальная причина вторжения США в эту страну?
Посмотрим на некоторые цифры. Согласно данным бывшего сотрудника агентства Таджикистана по контролю за наркотиками Айдара Махмадиева, в 1999 году в Афганистане было произведено 4565 т. опия-сырца, в 2000 году (в июле этого года талибы запретили выращивать мак) – было произведено 3276 т.; в 2001 году (год действия запрета) – 185 т., в 2002 году (после нападения США на Афганистан и крушения режима талибов) – 2700 т. В 2003 – 3400 т., 2004 – 4200 т., 2005 – 4100 т, 2007 – 8200 т. т.д.
Самая примечательная дата в этом ряду — 2001 год, в котором производство опия в Афганистане было практически свернуто по решению руководства движения Талибан. Что же произошло далее?
Вы все знаете эту историю с двумя взорванными 11 сентября 2001 года небоскребами и ознакомились с различными версиями о том, кто стоял за терактом. Дж. Буш-младший заявил, что это сделали мистер Усама и Аль-Каида (которая сегодня борется за демократию в Сирии), потребовал от талибов их выдачи, но то ли талибы действительно отказали Бушу-младшему, то ли попросту не знали, где находятся все эти люди, короче говоря, 7 октября 2001 года в дело пошли крылатые ракеты, стратегические бомбардировщики и сверхтяжелые бомбы Daisy Cutter. Все это снаряжение взрывалось, грохотало, ревело, свистело и издавало прочие потрясающие звуки. Афганские крестьяне были потрясены величием Америки.
Естественно, талибанская кавалерия не смогла противостоять ударной мегамощи армии США. Говорят, у талибов еще была авиация, средства ПВО и танки, на которых они любили фотографироваться. Так или иначе, одна из крупнейших операций в истории Соединенных Штатов по списанию устаревшего и испытанию новейшего вооружения прошла с успехом.
Режим талибов был сокрушен, то Кэмпбеллы пришли, ура, ура! Вдохновленные демократией афганские труженики резко увеличили норму выработки опия-сырца. Потребление героина в самом Афганистане, естественно, также выросло. Сегодня, по утверждению корреспондента Russia Today Гаяне Чичякян, 300 тыс. детей в Афганистане принимают наркотики.
Основная часть афганского героина (свыше 70%) идет в Европу через Косово, точнее через мафиозные группировки косовских албанцев. По утверждению директора ФСКН России Виктора Иванова, на территории Косово действуют порядка 15 крупных наркокартелей. Они обеспечивают транзит в Европу как афганского героина, так и латиноамериканского кокаина. Особую важность в поставках наркотиков в Европу имеет балканский маршрут из Афганистана, для которого Косово является ключевым транзитным узлом. Здесь происходит предпродажная подготовка и расфасовка героина для последующей поставки в европейские страны. В Косово килограмм героина в 2011 году стоил около 10 тыс. евро, в странах Западной Европы его цена достигала уже 150 тыс. евро ($1-2 тыс. на таджико-афганской границе). Косовские мафиози имеют с наркотрафика не такие уж и большие деньги (относительно, конечно), их доход оценивается в $3 млрд ежегодно, и, чтобы сохранить свои доходы, им требуется ревностно служить своим господам и не повторять ошибок Медельинского картеля. Но кто же является настоящим хозяином албанских «пистолерос»?
Сейчас посмотрим на некоторые факты.
В 2008 году косовские албанцы в одностороннем порядке (естественно, при поддержке США и ЕС), провозгласили независимость Косово от Сербии. Таким образом, полицейским службам Сербии было отказано в допуске для проведения операций в этом регионе. Но дело даже не в этом. Новообразованный наркобантустан не имеет военной силы и какого-либо политического влияния. Его т.н. «суверенитет» держится на прямой военной поддержке Соединенных Штатов.
Возможно, это стиль вашингтонского юмора, но первым государством, признавшим независимость Косова, стал Афганистан, раньше, чем Коста-Рика, с учетом разницы в часовых поясах. Очевидно, ишаки с тюками героина застоялись, следовало срочно разгрузить бедных животных.
Соединенные Штаты содержат в Косово две военные базы. Первая — Кэмп-Бондстил (Camp Bondsteel), одна из крупнейших в Европе, расположена около города Урошевац. Строить ее начали еще в 1999 году. В Кэмп-Бондстил находится штаб-квартира Многонациональной оперативной группировки «Восток» под командованием США. Вторая база – Кэмп Монтейт (Camp Monteith).
В интервью 2008 года утвержденный в то время на должность посла России при НАТО Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос Российской газеты «почему для американцев Косово оказалось важнейшим регионом», ответил искренне и эмоционально: «А я и сам понять не могу. Почему не баски, не Корсика, не курды, не кавказские республики, не Северная Ирландия, не Тибет… почему косовские албанцы?!».
Все очень просто, друзья. О чем бы ни шел разговор, он всегда идет о деньгах.
Подумайте, есть ли у Белого дома планы или он действует в рамках мировосприятия одноклеточного существа? Так вот, «проект Косово» — это проект строительства и организации крупнейшего в Европе наркодиспенсера (не диспансера!). Косово — это сотни миллиардов долларов от наркоторговли, причем без заполнения налоговой декларации. Что здесь сложного?
Албанцы — бедная нация, грязной работы они не чураются. Их криминальные кланы обязаны Вашингтону всем — властью, деньгами, авторитетом среди подонков Европы и страхом среди ее же обывателей. И самое главное – их держит в повиновении ужас перед возмездием. Если Белый дом лишит косовских албанцев военной и политической поддержки, то как на это отреагируют сербы?
Подведем некоторые итоги. По словам профессора Питера Дейла Скотта, бывшего канадского дипломата, усилия ЦРУ в продвижении Афганистана на лидирующие позиции в мировом трафике героина были повторением того, что случилось ранее в Бирме, Лаосе и Таиланде в период с конца 1940-х по 1970-е годы. Эти страны также стали крупнейшими участниками наркотрафика благодаря поддержке со стороны ЦРУ.
«Основной источник мировых проблем, связанных с наркотиками, находится не в Кабуле, а в Вашингтоне», — так утверждает Питер Дейл Скотт.
Так давайте еще раз спросим себя: Какова же роль США в организации мировой наркоторговли?
Константин Пензев