Сегодня польский министр иностранных дел Радослав Сикорский и глава российского МИДа Сергей Лавров подписали совместную декларацию «Программа 2020 в польско-российских отношениях». По данным польского МИДа, целью этого документа является развитие диалога и контактов на уровне министерств Польши и России.
Также в ходе церемонии главы дипломатических ведомств Польши и России вручили дипломы за заслуги в сближении обществ обеих стран сыгравшей главную роль в фильме о певице Анне Герман польской актрисе Иоанне Моро и российскому актеру, драматургу и режиссеру Ивану Вырыпаеву.
Радослав Сикорский заявил, что Россия остается для Польши важным экономическим партнером, а польско-российские отношения намного лучше, чем это хотят представить некоторые публикации в СМИ.
Он также отметил, что Россия – «пятый рынок сбыта, для польского экспорта, и вторая страна – поставщик. В 2012 году товарооборот между нашими странами достиг 39,9 млрд долларов. И в течение трех кварталов этого года вырос почти на 13 процентов. Наш нынешний экспорт за первые три квартала – составил 8 млрд долларов».
Сикорский также добавил, что глава российского дипломатического ведомства сегодня заверил польское правительство в том, что Польше будут возвращены обломки самолета Ту-154 M (который 10 апреля 2010 разбился под Смоленском) сразу после того, как завершится следствие по делу о катастрофе. Российская сторона предполагает, это произойдет в апреле следующего года.
Напомним, что авиакатастрофе 10 апреля 2010 года погибли 8 членов экипажа и 88 находившихся в самолете пассажиров, в том числе и президент Польши Лех Качиньски с супругой.
Дело по факту непредумышленного приведения Ту-154 M к авиакатастрофе было заведено уже в день трагедии. Как передает агентство «Росбалт», к настоящему времени в данном деле есть один обвиняемый – это бывший замглавы Бюро охраны правительства Павел Белявный.
Белявному вменяется в вину халатность при подготовке визитов в Россию премьер-министра Дональда Туска 7 апреля и президента Качиньского 10 апреля. Помимо этого, Белявного обвиняют во внесении ложных записей в ряд официальных документов. При этом дело о нарушении правил организации полетов гражданскими чиновниками было выделено в отдельное производство и еще в 2011 году передано окружной гражданской прокуратуре в Варшаве. В июле 2012 года дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления, но в текущем году суд принял решение о возобновлении данного расследования.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. По заключению экспертов, непосредственной причиной крушения Ту-154 M стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Служба информации «НВ»