KONICA MINOLTA, японская компания, которая появилась при слиянии компаний Konica и Minolta (обе в свое время занимались производством фототехники), выпустила на рынок интересный гаджет – AR-очки с поддержкой технологий дополненной реальности.
Устройство чем-то похоже на известные Google glass – весят очки всего 35 грамм, электроника размещается в оправе очков, а изображение проецируется на линзу, закрывающую правый глаз. Презентация очков прошла на Russia Tech Week 2019, где их и смог примерить журналист сайта о виртуальной реальности VRgal.
Камеры в очках умеют различать определенные объекты и выдавать связанную с этим объектом информацию. По задумке создателей такие очки должны облегчать работу сотрудников производственных предприятий – сложные узлы и агрегаты можно будет собирать без использования бумажных инструкций. Достаточно просто взглянуть на деталь, чтобы перед глазами сборщика появилась подробная схема. Это позволит существенно экономить время и увеличивать производительность работы.
Новинка получила название AIR Lens. Вместе с самим очками, была представлена веб-платформа, через которую и происходит управление контентом, то есть загрузка новых и редактирование имеющихся материалов. Линза очков совсем не мешает работе, ее положение регулируется как того пожелает оператор, а когда на нее не проецируется изображение, линза пропускает около 80% света. Размер ее не превышает размера линзы в обычных очках, но несмотря на это, разрешение дисплея составляет 1280 на 720 пикселей и обеспечивает качественную картинку. Батареи устройства хватает на семь часов, то есть практически полный рабочий день.
Некоторые компании уже начали использовать очки AIR Lens. Например, сборщики паровых турбин Siemens пользуются устройствами KONICA MINOLTA, когда им приходится собирать нестандартные турбины по индивидуальным чертежам. Вместо регулярной сверки с документацией они всегда имеют перед глазами нужные схемы. В результате процесс сборки компонентов существенно ускорился, а время необходимое для завершения проекта сократилось в среднем на 50%. Кроме того, кураторы на обучение сборщиков стали тратить на 89% меньше времени. Неплохих результатов удалось достичь в компании Honeywell – с помощью AIR Lens время обучения персонала получилось сократить на 20% а число ошибок сотрудников – на 50%.
Технология получилась весьма интересной, точнее, способ ее применения, потому что практически все элементы, используемые в новых очках, так или иначе уже были реализованы в других устройствах и ничего принципиально нового KONICA MINOLTA не изобрели. Вместо этого они предоставили удобную платформу и предложили вариант ее использования. Данная технология может оказаться весьма полезной для производственных предприятий, поможет сэкономить значительное количество времени и средств, а также послужить статистическим инструментом – собирать статистику, анализировать данные, следить за динамикой выполнения работ, а полученные результаты, могут быть использованы для оптимизации рабочих процессов.