В настоящее время существует определенный порядок сноса зданий. Нельзя сносить здание, без составления четкого плана проведения работ. Как правило, снос зданий включает в себя несколько этапов, на каждом из которых выполняют те или иные виды работ.
На первом этапе детально изучают особенности здания. Необходимо установить точную дату постройки, материал, из которого возводилось здание, каким способом оно было построено, а также оценить теперешнее состояние объекта. Получив необходимую информацию о самом здании, приступают к обустройству безопасной зоны. Именно такая зона является барьером между разрушаемым домом и близлежащими строениями.
Так же вы можете обратиться в специализированную компанию, которая разработает проект производства работ (ППР) на демонтаж зданий – https://proekt-montag.su/uslugi/razrabotka-ppr/ppr-demontazh-zdanij-vruchnuyu.
После проведения подготовительных работ приступают к очистке объекта, как изнутри, так и снаружи. Внутри демонтируют все деревянные и металлические конструкции и электропроводку. Снаружи снимают стекла. Стоит отметить, что все эти работы осуществляются вручную специальной бригадой рабочих.
Далее приступают к сносу здания. Разрушать объект начинают с верхней части. Для этого используют спецтехнику. Она представляет собой экскаватор со специальной насадкой на стреле. Роль насадки зачастую выполняет гидромолот, ковш, или гидроножницы.
Разрушив верхнюю часть дома, приступают к демонтажу средней и нижней части. Для этой цели используют также спецтехнику, но обладающей гораздо большей мощностью. Это обусловлено крепостью основания объекта.
На заключительном этапе демонтируют фундамент и подвал. Стоит отметить, что это наиболее трудоемкий этап, так как включает в себя и демонтаж коммуникаций. Как правило, разрушения подвала осуществляют при помощи гидромолота и экскаватора с ковшом.
После окончания всех вышеприведенных работ приступают к уборке и вывозу строительного мусора.
Мы рассмотрели идеальный порядок сноса здания. Но иногда бывает, что ветхое здание расположено слишком близко к жилым объектам. В этом случае существует ограничение на использование спецтехники. Многие работы приходится выполнять вручную, а это дополнительные затраты.