Китай в город

Российским отелям советуют остерегаться гостей из КНР

Роспотребнадзор призвал отельеров усилить настороженность по отношению к туристам из стран с повышенной опасностью заражения коронавирусом. Об этом «Известиям» рассказали представители гостиниц в Санкт-Петербурге, получившие такие письма. Мостуризм тем временем потребовал от отелей ежедневно делиться информацией о количестве туристов из КНР и статистикой их обращений за медицинской помощью. С 28 января въезд организованных туристических групп из Китая в Россию остановлен — они составляют около 85% всех гостей из КНР. По оценке экспертов, из-за этого потери туристической отрасли могут составить $1,2 млрд.

Под присмотром

Гостиницы в Санкт-Петербурге 28 января получили письмо от Роспотребнадзора, в котором ведомство призывает «усилить настороженность в отношении туристов, прибывших из стран, неблагополучных в отношении коронавирусной инфекции», сообщила операционный директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management Анастасия Заболотная. Копия документа есть у «Известий».

В Роспотребнадзоре оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, были ли отправлены такие же письма в другие регионы.

Сотрудники санитарно-карантинного пункта обследуют при помощи тепловизора пассажиров рейса, прибывшего из Пекина
Сотрудники санитарно-карантинного пункта обследуют при помощи тепловизора пассажиров рейса, прибывшего из Пекина. Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

27 января отелям также разослал свои письма столичный комитет по туризму, рассказал «Известиям» генеральный менеджер «Арт Москва Войковская» Михаил Волков. «Известия» ознакомились с копией документа. В нем говорится, что в связи с необходимостью профилактики распространения коронавируса, Мостуризм просит гостиницы ежедневно предоставлять информацию о гостях из Китая. В частности, отельеры сообщают о количестве остановившихся туристов из КНР и об их обращениях за медицинской помощью.

В письмах нет прямого запрета на размещение путешественников из Китая. При этом гостиницы принимают меры по предотвращению распространения вируса: закупают маски, дезинфицирующие средства, инструктируют персонал об особых мерах предосторожности, отметила Анастасия Заболотная.

Туристы из Китая в аэропорту Шереметьево
Туристы из Китая в аэропорту Шереметьево. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

В минувшие выходные, например, восемь гостей «Арт Москва Войковская» отправили в больницу на проверку. По словам Михаила Волкова, у всех было выявлено ОРВИ. Также он добавил, что туристы из Китая занимают не более 10% от общего числа гостей гостиницы.

Потери от остановки

С 28 января въезд китайских туристов в Россию приостановлен, сообщил ранее Российский союз туриндустрии. Как рассказал «Известиям» исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов, это связано с тем, что власти Поднебесной приняли решение о временной остановке туристической деятельности как внутри страны, так и на зарубежных направлениях.

29 января в Сети появилась информация о том, что международный сервис бронирования отелей Booking.com начал уведомлять российские отели о невозможности размещения гостей из Китая по существующим броням. На официальный запрос «Известий» о подтверждении этой информации в сервисе оперативно не ответили.

Посетительница музея в Москве в медицинской маске
Посетительница музея в Москве в медицинской маске. Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

В службе поддержки отелей, куда обратились «Известия», также не уточнили, рассылалось ли письмо выборочно или по всем гостиницам в РФ. В то же время, сотрудник колл-центра сервиса добавил, что об автоматической отмене всех броней для китайских туристов речи в любом случае не идет.

«Исключительные обстоятельства распространяются на регионы и страны, власти которых ввели какие-либо ограничения на совершение поездок для туристов из КНР», – говорилось в письме, скриншот которого демонстрировался в интернете.

Такие ограничения для России не объявлены, поэтому индивидуальным путешественникам из Поднебесной по-прежнему можно приезжать, отметил Александр Агамов. Однако их количество от общего турпотока из КНР составляет только 10–15%, остальные — организованные группы.

По информации «Мира без границ», большинство российских отелей и транспортных компаний уже возвращают отечественным туроператорам деньги по предварительным броням без штрафных санкций по причине форс-мажора.

Туристка из Китая на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге
Туристка из Китая на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

По данным Александра Агамова, в прошлом году в составе туристических групп нашу страну посетили около 1,2 млн китайских туристов. Они входят в пятерку лидеров по тратам в России среди иностранцев. По его оценке, упущенная прибыль отечественной туристической отрасли в этой ситуации может составить не менее $30 млн.

Но если запрет будет продолжаться и летом, в пик сезона (апрель–сентябрь), то отрасль может потерять уже порядка $1,2 млрд, прогнозирует эксперт.

Достоверной информации об окончании карантинной паузы в российско-китайском туристическом обмене нет, сказал он. В Ростуризме на запрос «Известий» оперативно не ответили.

И РЖД тоже

Ранее «Уральские авиалинии», AZUR air, Nordwind и iFly приостановили выполнение рейсов в Китай из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Другие отечественные перевозчики, включая крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот», пообещали вернуть деньги за билеты без штрафов.

29 января вслед за авиакомпаниями о возврате билетов в Китай объявили железнодорожники.

– Пассажиры могут вернуть билеты, оформленные в кассах российских железных дорог, без взимания дополнительных сборов, – сообщили «Известиям» в Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД).

Логотип Booking.com на полке в салоне самолета
Фото: Getty Images/VCG

Речь идет о билетах с отправлением до 27 марта включительно.

В настоящее время между Россией и Китаем курсируют поезда Пекин–Москва и Суйфэньхэ–Гродеково формирования Китайских железных дорог, а также вагоны ФПК сообщением Чита–Маньчжурия и Москва–Пекин. По словам представителя ФПК, для профилактики инфекционных заболеваний работники поездных бригад проводят инструктажи для пассажиров. Все поезда внутри обрабатывают дезинфицирующими средствами.

Мария Перевощикова, Александр Волобуев

По материалам: “Известия”

Ранее

Принял отрешение

Далее

Логистика и доставка 2020 – курс на аутсорсинг

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru