Владельцы российского рыболовецкого судна “Олег Найденов” продолжают настаивать на том, что задержание траулера в пограничных водах Гвинеи-Бисау и Сенегала силовиками последнего носит характер спланированной акции при попустительстве местных властей. Такой оценки событий придерживаются и ответственные чиновники с российской стороны. В пользу этой версии говорит тот факт, что сенегальские власти в итоге так и не установили фактов нарушения траулером законодательства.
“Это первый случай, когда старший помощник капитана объявил судовую тревогу, когда не дали капитана забрать, потому что фактически дуло автомата было направлено в лоб старпому и было сказано: “Еще раз подобное повторится, будем стрелять”, – цитирует “Коммерсант FM” исполнительного директора мурманской компании-судовладельца “Феникс” Юрия Паршева. – То есть там постоянные операции с оружием, катер военный, с военными моряками из Бисау, которые тоже в этой ситуации замешаны. В принципе, это их (гвинейцев) воды, в их водах творится беспредел, учиненный военными моряками Сенегала. Но они (военные Гвинеи-Бисау) в итоге так и не приехали, хотя мы пытались дождаться, ведь информация была, что катер вышел”.
На очереди медосвидетельствование капитана траулера, владелец которого намерен организовать соответствующую процедуру как только появится такая возможность.
“Медосвидетельствование пока не было проведено, вчера капитан не мог покинуть борт судна, пока шла работа комиссии, постараемся сегодня вывести его в город”, – сказал Паршев. Он также напомнил, что второй пострадавшей, буфетчице судна, у которой было подозрение на перелом руки, наложена специальная повязка: “С буфетчицей, в принципе, все понятно, судовой доктор зафиксировал руку”.
Ранее стало известно, что российский рыболовецкий траулер, занимавшийся ловлей в водах Гвинеи-Бисау, был задержан в 46 милях от побережья этой страны военными Сенегала. В Росрыболовстве отмечали, что судно не вело незаконной добычи в водах Сенегала и в момент задержания шло с поднятым тралом – то есть осуществляло переход.
От российской стороны практически сразу начали поступать комментарии о том, что произошедшее не имеет к нарушению режима промысла никакого отношения. “О чем бы мы ни говорили, речь идет о деньгах”, – заявил руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Служба информации “НВ”