Горим, братцы, горим!

Череду пожаров на арсеналах и в частях армии продолжили корабли ВМФ

«Новый вторник» о пожарах на арсеналах и в частях Российской Армии рассказывал неоднократно. Только в прошлом году взрыв и пожар произошел на территории воинской части в Башкирии, погибли два человека. Пожар, в результате которого погибли три человека и два тяжело ранены, произошел на складе 260-й центральной ракетной артиллерийской базы в Липецкой области.

После этого президент Медведев, выступая на заседании Совета Безопасности РФ, не исключил, что «придется снимать погоны» с должностных лиц Минобороны в связи с происшествиями. «Два раза – это уже система. Подготовьте мне предложения о том, кто и каким образом за это должен ответить. Раз не понимают все по-хорошему – два года было все нормально – значит, придется опять погоны снимать, – сказал Медведев, обращаясь к министру обороны Сердюкову. – Проведите расследование. Естественно, отдельное расследование проведет Следственный комитет и другие подразделения. И доложите мне вместе с предложениями и организационными выводами».

Какие предложения были представлены Президенту, и какие были сделаны выводы, мне неизвестно. Но об их «эффективности» свидетельствуют факты последних месяцев. В начале февраля в доке Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» едва не сгорел сторожевой корабль «Неустрашимый». В его тушении принимали участие не только заводские силы, но и прибывшие из города по тревоге пожарные расчеты. По предварительным расчетам ущерб оценивается в миллионы рублей: до металла выгорело несколько корабельных помещений. Чуть ранее на Северном флоте серьезное ЧП произошло на атомной ракетной подводной лодке «Екатеринбург», стоявшей в доке 82- го судоремонтного завода в Росляково. Основная версия причин пожара – нарушение при проведении сварочных работ. Надо же такое придумать, что сначала загорелась ветошь, потом строительные леса, а потом обшивка корпуса атомохода. Что- то подобное было несколько лет назад на АПЛ «Псков».

В январе на атомоходе «Гепард», стоявшем в судоремонтном заводе, произошло возгорание. По версии командования, кто-то нечаянно уронил переносную лампу, и воспламенились пары от спирта, которым протирали оборудование. Свежо предание…. На этом же атомоходе вскоре после пожара в собственной каюте повесился 24-летний старший лейтенант Максим Галкин. Следователи, по сообщению СМИ, выясняют, не имел ли Максим Галкин отношения к возгоранию и не мог ли вследствие этого испытывать давление.

Казалось бы, после всех этих ЧП, после указания Президента в Минобороны сделают выводы, они будут доведены до всех силовых структур. Увы. И новое ЧП не заставило себя ждать. Теперь уже загорелся пограничный сторожевой корабль «Урал». В течение трех часов на месте происшествия работало шесть пожарных расчетов.

Сейчас подсчитывается ущерб от всех пожаров. Но какой бы он ни был, уже ясно, что экипажу «Неустрашимого», который после ремонта должен был передислоцироваться на Черноморский флот, придется на неопределенное время задержаться у заводской стенки. Атомная подводная лодка «Екатеринбург» вместо нынешнего года на боевое дежурство заступит не ранее 2014-го. Срываются сроки заступления на боевое дежурство и АПЛ «Гепард»…

Руководство Минобороны и ВМФ России все эти происшествия относят к чрезвычайным. Но вот почему они складываются в систему, какие выводы сделаны, чтобы больше не горели корабли и не гибли люди – молчание.

И еще об одном. В тушении всех пожаров на боевых кораблях ВМФ принимали участие огнеборцы гражданских подразделений. Тот же атомоход «Екатеринбург», стоявший в Росляково, тушить ехали пожарные расчеты из Североморска и Мурманска. Горящий «Неустрашимый» укрощали пожарные расчеты из Калининграда. В результате проводимой военной реформы армия и флот лишились своих пожарных средств. Пожарная служба распущена. И что ждать дальше?

 

Валерий ГРОМАК | собкор «НВ» | капитан 1 ранга запаса | КАЛИНИНГРАД

Ранее

Плен иллюзий

Далее

Пасутся на деревьях

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru