Закон об органическом производстве, который действует в России с 1 января 2020 года установил: статус «органических» могут иметь товары с маркировкой «органик», а «био» и «эко» не являются органической продукцией.
Для лучшей защиты в магазинах появилась органическая продукция в упаковке с QR-кодом. Теперь будет легче разобраться в продуктах и не путать. В рамках закона органические товары помечены не только российским графическим знаком – это белый лист на зеленом фоне (или, если это европейский значок, то зеленый листок в обрамлении 12 звездочек), но и QR-кодом.
“Это не просто модное нововведение, – поясняет Надежда Степкина, ведущий специалист Национального органического союза, – оно поможет потребителям получить точную информацию о товаре. Пока идет переходный этап, у производителей органики есть время, чтобы внести изменения и обновить упаковку.
QR-код – современный и удобный способ быстро получить всю информацию о продукте. Покупатели, заботящиеся о своем рационе и о том, чем питается семья, пристально изучают упаковку товаров и стараются выбирать здоровые продукты. Теперь исключены ошибки в выборе: органическая продукция получила полную защиту от «зеленого маркетинга», когда «био» и «эко» товары путали с органическими. Нужно лишь навести экран смартфона на QR-код, и ваш телефон тут же перенаправит вас в реестр производителей органической продукции, который ведет Минсельхоз РФ и покажет всю информацию о продукте, производителе и сроке действия сертификата.
“QR –код – прекрасная защита рынка от фальсификата, – считает Елена Яшаева, генеральный директор одного из пионеров органического производства в России – агрохолдинга «АгриВолга, – Продукция нашего органического бренда «Углече Поле» уже в апреле начинает выходить со стикером, на котором будет размещен QR –код, а в мае появится уже новая упаковка с нанесенной маркировкой – значком и QR–кодом”.
Российский потребитель сможет быстро получать всю информацию о товаре, различать настоящую органику с «эко»-товарами».
Олег Злобин