Просто удручает накал страстей перед походом к урнам, к этим шайтан-коробкам современности. Эти противостояния на площадях, с криками – «а наших больше». Эти мелкие стычки, похожие на разборки мартовских котов. А Кургинян, получивший прозвище Пулевизатор? А Жириновский, хамящий женщине? Ситуация такая, что поведение на этом фоне Прохорова кажется нам королевской галантностью.
Самой борьбы не было, но визгу и ненависти выплеснулось – невероятно. И куда ее теперь девать? Она же в нас осталась…. В театре артисты мучительно выходят из образов, которые изображали на сцене. А мы – не выходим.
Моя знакомая в предвыборные дни сурово разошлась в политических взглядах со своим любимым. Урна встала в пространстве между ними, наполнив его мусором ссор. И тогда она потащила своего единственного в московский музей современного искусства.
– Это мой любимый музей, – объяснила она. – Там, конечно, много Церетели, но зато есть самая полезная вещь из современного искусства, которую я видела. Ряд динамиков стоят в виде извитой фигуры. Встанешь в центр этой композиции и шепчешь в микрофон – «Я тебя люблю». И с разных сторон твой голос десятикратно повторяет: «Я тебя люблю, я тебя люблю»…. Но мы прошли мимо этой композиции, хотя и шли именно к ней. Ведь это чрезвычайно сложно произнести эти слова. Особенно сейчас.
Поэтому пожелаем все нам любви.
Поскольку только любовь может изменить и нас, и окружающий мир.
Равиль КАЮМОВ