Он основан на использовании программ для удаленного управления, такими как TeamViewer и ее аналогах. Приложение позволяет получить доступ к мобильному устройству или компьютеру. Злоумышленники стали использовать программу для кражи средств со счетов.
Звоня жертве, мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытке взлома мобильного приложения. Чтобы выглядеть более убедительными, мошенники создают видимость шума работающего кол-центра для большей убедительности. В ходе разговора жертву склоняют к установке специального ПО, которое, якобы, позволит заблокировать карту.
Однако, как только доступ к телефону получен, мошенники «вытягивают» личные данные.
Напомним, ранее Банк России опубликовал концепцию борьбы с мошенничеством на финансовом рынке. Она касается страхового рынка, рынков ценных бумаг, коллективных инвестиций и доверительного управления, а также рынка микрофинансирования.
В 2018 году, по данным регулятора, объем несанкционированных операций по картам вырос на 44% и составил 1,4 млрд руб.
Согласно данным экспертов, с мошенничеством сталкивался каждый третий житель страны, но почти никто из них не подавал заявления в полицию.