Зурабу Церетели исполнилось 80 лет
В начале января почта России наверняка испытывала перегрузку. И связано это было не столько с новогодними праздниками, сколько с круглой датой — 4 января президенту Российской академии художеств, Народному художнику СССР, Герою Социалистического Труда Зурабу Церетели исполнилось 80 лет. По этому поводу корреспондент «НВ» взял у юбиляра блиц-интервью.
— С днем рождения, господин академик!
— Спасибо! Хотя такое обращение мне не очень нравится. Как говорит один мой знакомый — все господа уже в Швейцарии!
— Тогда сменим тему, Зураб Константинович. Кому вы прежде всего обязаны своим талантом художника и скульптора?
— Заметное влияние на меня оказал брат матери, живописец Георгий Нижарадзе. В его доме, где я проводил значительную часть своего времени, постоянно бывали грузинские художники Давид Какабадзе, Серго Кобуладзе, Уча Джапаридзе и многие другие. Они и стали моими первыми учителями в изобразительном искусстве.
— Разве только малыши не знают, кто соорудил в Москве памятник Петру Первому… Но Вы-то сами, Зураб Константинович, какую из своих монументальных работ выделили бы?
— Таких на самом деле немало. Это и монумент «Дружба навеки» в честь двухсотлетия присоединения Грузии к России, и монумент «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке, и скульптуры «Рождение Нового Человека» в Париже и Севилье…
— Да уж, всех ваших работ и не перечесть…
— А стоит ли?
— Тогда вопрос «на засыпку», Зураб Константинович: почему вы никогда не надеваете свои награды?
— Если все навесить, с места не сдвинусь (улыбается). Хотя самыми дорогими из них я считаю звезду Героя Социалистического Труда и орден Ленина — в свое время они весили ой-ой как много!
— Насколько нам известно, в январе вы празднуете еще и день рождения сына Василия…
— Да, 31 января. И хотя Васе исполнится уже 36 лет, у него еще всё впереди.
Николай ЗУЕВ