Что ждет автомобилистов после майских
Пандемия серьезно повлияла на автомобильный рынок и привычки водителей. Ввела в обиход онлайн-продажи с доставкой до дома, цифровые пропуска, закрыла дилерские салоны и автосервисы, изменила законы. Что ждет автомобилистов после майских, когда, как ожидается, начнут снимать ограничения, разбирались «Известия».
С пропуском в соседний регион
Пока временные ограничения продлены до 11 мая, а с ними и пропускной режим. Ранее президент Владимир Путин заявил, что одномоментной отмены ограничительных мер не будет и в регионах их ослабление будет зависеть от эпидемиологической обстановки. Вполне возможно, цифровые пропуска для передвижения на личном и общественном транспорте продолжат действовать и после 12 мая. Тем более что их начали вводить и в других областях, например, во Владимирской и Тульской.
Поэтому не стоит спешить с удалением приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус» на телефоне и, отправляясь в соседнюю область, необходимо заранее узнавать оперативную информацию о введенных там ограничениях. Иначе можно попасть на 14-дневную самоизоляцию — ее в обязательном порядке ввели некоторые регионы для всех приезжих.
Штраф для работающих
«В настоящее время в городе федерального значения Москва действует пропускной режим, никто не анонсировал его отмену. Поэтому после 11 мая будет точная информация, продлят ли пропускной режим или его отменят», — рассказал «Известиям» адвокат адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Аким Ложковой.
В Москве и области рабочие пропуска необходимо продлевать по 11 мая включительно или получать новый пропуск. Сделать это можно на сайте nedoma.mos.ru. При этом владельцам автомобилей с иностранными номерами необходимо будет указать дополнительную информацию, прислать фотографии регистрационного документа и фото водительского удостоверения. После продления сроков временных ограничений у многих водителей пропуска были аннулированы из-за неправильно указанных данных. Так что их действие важно проверять перед каждой поездкой.
«Все данные, которые поступают к нам с дорожных камер по автомобилям, водители которых не привязали номер авто к цифровому пропуску, проходят тщательную проверку. Если после проведения проверки выяснится, что автомобилист действительно не привязал номер авто к цифровому пропуску или неверно ввел ГРЗ, ему придет штраф в размере 5000 рублей по ч. 4 ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы», — рассказали «Известиям» в пресс-службе МАДИ.
Следите за скоростью
В Подмосковье водителям придется внимательно следить за знаками скоростных ограничений. Передвижные комплексы фотовидеофиксации всё чаще настраивают на 50 км в час, в соответствии с поставленными на время ремонта знаками.
Кроме того, еще в марте министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области были озвучены планы снизить скоростной режим с 60 до 50 км/в час на 448 участках региональных дорог в 36 муниципальных образованиях. Введение новых ограничений планировали на 1 июня, однако в пресс-службе областного минтранса «Известиям» пояснили, что вопрос снижения скоростного режима на региональных трассах находится на дополнительной проработке.
Техосмотр с новыми сроками
Из-за пандемии и сложной экономической ситуации перенесена масштабная реформа техосмотра, запланированная на июнь. Согласно новым правилам, процесс диагностики фиксировался на фото, которые затем передавались для хранения в базу МВД. Это исключало возможность оформить диагностическую карту без прохождения техосмотра. В ГИБДД могли аннулировать оформленную с нарушениями карту, известив об этом факте страховую. Теперь эти меры отложены до марта следующего года, а повышенные штрафы за отсутствие диагностической карты вообще перенесли на 2022 год.
Между тем с 1 апреля вступили серьезные изменения в закон о техосмотре, которые большинство автовладельцев не заметили — из-за пандемии операторы ТО были закрыты, а ЦБ разрешил продавать ОСАГО без диагностической карты.
Изменения касаются сроков техосмотра, теперь легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы не проходят его до четырех лет. Для машин возрастом 4–10 лет периодичность обязательного техосмотра установлена раз в два года, а старше 10 лет — раз в год. Легковые такси и автобусы должны теперь приезжать на ТО каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 т — каждый год.
Следует помнить о том, что те, кто купил ОСАГО без диагностической карты, всё же должны будут ее предъявить не позднее чем через месяц после того, как снимут ограничения.
Пробки и очереди
Меры по самоизоляции разгрузили дороги Москвы и области, но с отменой ограничений пробки снова вернутся. Тем более в Москве возобновят дорожный ремонт.
Помимо пробок водителей ждут очереди на автосервисы и даже пункты шиномонтажа — не все успели поменять зимнюю резину на летнюю, тем более что власти Москвы рекомендовали повременить с этим и не нарушать самоизоляцию.
одителям-инвалидам III группы нужно успеть получить право на пользование специальными парковками до 1 июля. После этой даты граждане с этой группой инвалидности смогут пользоваться выделенными парковочными местами только в том случае, если у них есть «ограничение способности к самостоятельному передвижению».
Очереди, скорее всего, выстроятся и на замену водительских удостоверений, хотя срок их действия продлен президентом до 15 июля. Дело в том, что на 1 июля была отложена реформа медосмотра. Согласно новым правилам, справку станет получить сложнее — необходимо сдать анализы мочи на содержание карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) и психоактивных веществ, то есть следов хронического употребления алкоголя и наркотиков. Этим займутся аккредитованные лаборатории, из-за чего срок выдачи справок и их цена вырастут.
Впрочем, реформу медосмотра уже один раз откладывали и могут перенести и сейчас.
Из-за эпидемии COVID-19 были отложены масштабная реформа экзаменов на водительское удостоверение, новые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств и требование оснащать к автобусы, перевозящие детей, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Также Минюст предложил правительству перенести сроки подготовки проектов новых редакций КоАП, которые коснутся и автомобилистов.
Бегом за автомобилем
Наплыв посетителей ждет и автосалоны — в рамках поддержки автопрома они должны стать одними из первых открывшихся после отмены ограничений предприятий. Кроме того, дилеры обещают много новинок, среди которых и версии существующих моделей.
По данным «Авито Авто», более 50% респондентов не откажутся от планов купить именно тот автомобиль, который планировали приобрести до начала пандемии. Этот показатель практически одинаков для всех городов — как миллионников, включая Москву и Санкт-Петербург, так и небольших населенных пунктов до 250 тыс. жителей.
Около 8% участников опроса приобретут более дешевый автомобиль, но в запланированный срок. Порядка 13% также выберут менее дорогую модель, но при этом отложат покупку на некоторое время. При этом большинство респондентов (62%) не готовы купить отечественный автомобиль в целях экономии. Они предпочитают приобрести иностранную модель — либо ту, которую планировали, либо вариант с более простыми техническими характеристиками.
Впрочем, считают эксперты, покупательская активность будет непродолжительной — виной тому экономическое положение и рост цен на автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», с середины марта большинство из полусотни представленных на российском рынке брендов переписали прайс-листы и только 15 марок не меняли цены.
Автомобильные льготники
В мае некоторым категориям граждан новую машину будет приобрести проще. В подготовленном Минпромторгом проекте предлагается распространить программу «Семейный автомобиль» и на семьи с одним несовершеннолетним ребенком. Кроме того, максимальную цену автомобиля, попадающего под действие льготных программ кредитования, хотят увеличить с 1 до 1,5 млн рублей.
Круг участников этих программ планируют расширить за счет работников системы государственного здравоохранения и заемщиков, сдающих в трейд-ин свой автомобиль старше шести лет для уплаты части первоначального взноса по кредиту, сообщает «Газета.ру».
Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, на реализацию программы льготного автокредитования дополнительно направят 7 млрд рублей. В планах Минпромторга запуск новой программы — «Доступная аренда», которая будет доступна по всей России.
Статус: онлайн
Во время пандемии многие автопроизводители развернули сервисы онлайн-продаж, даже УАЗ и «АвтоВАЗ». По сути, это был единственный способ контакта автодилеров с клиентами. Онлайн-операции и после отмены ограничений станут новым трендом авторитейла, уверен руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
«На данный момент электронной коммерции доверяют не все, однако с учетом максимальной цифровизации процесса рано или поздно приобретение авто онлайн станет таким же привычным, как и покупка в Сети одежды, продуктов питания и бытовой техники», — отметил он.
Автомобильный эксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто также считает, что российскому авторитейлу еще далеко до полноценных онлайн-продаж, но их зачатки будут развиваться и далее. В пример он ставит Китай, где после отмены карантина онлайн-продажи автомобилей выросли в пять раз.
«Предложенный VW бесконтактный сервис — любопытная вещь, когда нет времени съездить на ТО. К тебе приехали на работу, забрали машину и привезли к вечеру», — отметил Моржаретто.
Автолюбители стали все чаще покупать ОСАГО через интернет. Тем более что больше не надо возить с собой распечатку, достаточно показать полис на экране смартфона. Охотнее всего полисы онлайн покупают в Москве и Московской области.
Евгений Багдасаров
По материалам: “Известия”