Вступление в ВТО сделало из России полигон для генетических испытаний.
Последние 17 лет вступление в ВТО дамокловым мечом висело над аграриями, для которых отмена таможенных пошлин и импорт заграничного продовольствия казался хуже эпидемии ящура и многодневной засухи. Однако, оказалось, есть последствия пострашнее, и не только для фермеров – Россия становится полем для выращивания и сбыта ГМО- продукции.
Ни для кого не секрет, что ВТО находится под влиянием крупных корпораций, для которых безопасность питания и экология – роскошь для стран первого эшелона. Для тех же, кто богат только территориями и подопытным населением продуктовая политика совершенно другая – постепенное отравление плебса с попутным разорением сельского хозяйства и выкачиванием денег. И подзаработать, и биологический эксперимент провести – так ли вынослив этот непобедимый русский народ.
Так что теперь и России разрешили сеять генно-модифицированные зерновые. Решение о севе трансгенных семян вступает в силу 1 июля 2014 г, поэтому первые проростки-мутанты могут оказаться на прилавках и столах потребителей уже в 2016-2017 гг. И хотя США и Европа маркируют даже самые незначительные гмо-вкрапления и трясутся как бы не съесть чего трансгенного, для нас ВТО квалифицирует продукты ГМО как «эквивалентные» обычным продуктам. И если уж оказалась страна в ВТО – запретить ввоз генно-модифицированных организмов на свою территорию не имеет права. При этом ВТО как-то пытается сохранить репутацию солидной организации и периодически запускает заказные конференции о том, что вреда ГМО не существует. Вот Мексика ест ГМО, и ничего – прибавили пару десятков лишних килограмм, зато сытые. Бесплодие – так это потому что уровень жизни повысился, инфаркты, диабет, онкология – ну это болезни 21 века, от них никуда не денешься.
Правда, научные исследования биохимиков и генетиков по всему миру говорят об обратном: ГМО – оружие замедленного действия, которое ударит если не по нам, то по нашим детям. Английский ученый Арпад Пуштаи провел ряд экспериментов с крысами, у которых после ГМО-обеда начинались необратимые изменения в организме. Зверьки прекратили размножаться, стали подвержены аллергии, у них ослабла иммунная система, увеличился риск возникновения рака. С людьми такие эксперименты никто не проводил (по крайней мере, открыто и в лабораторных условиях), но статистика раковых заболеваний и бесплодия говорит сама за себя.
У нас трансгенная картошка и кукуруза обосновались на прилавках еще в 90-х. И каков результат? Уже сейчас более 15 процентов пар не имеют возможности родить детей. За последние пять лет в столице на 14% увеличилась статистика по заболеваниям органов дыхания, астматиков в городе за последние годы стало на 50% больше, а по росту детской онкологии Москва – одна из лидеров.
То ли еще будет, когда с подачи ВТО отменят маркировку и разрешат выращивать трансрастения не только на опытных участках, но и по всей территории. Отказаться шансов нет. В 2001 Боливия, Шри-Ланка, Китай, Канада как-то попытались ввести запрет на ГМО-продукцию. Но шантаж экономическими санкциями со стороны США и угроза ВТО подать в суд заставили правительства сдаваться и выкидывать на прилавки очередную порцию генетически мутированных продуктов.
Что же получится у нас? Забитый еще до вступления в ВТО российский фермер не сможет даже довести свою продукцию до рынка – дешевле выкинуть. А вот гербицидные и модифицированные овощи в скором времени станут единственной доступной пищей. И не только в завоевании рынка дело. Кому нужны здоровые люди, хорошая демографическая ситуация, снижение потребление лекарств? Уж точно не главам ВТО. Конечно, лоббисты генетических продуктов, получившие поддержку от соответствующих корпораций, клятвенно обещают, что помимо чернобыльских размеров и железобетонной устойчивости к насекомым, морозам и химикатам, ничего необычного в ГМО-продуктах нет. И все так прозрачно, что регистрировать ГМО-семена будут авторитетнейшие и неподкупнейшие организации – Минздрав, Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Вот как заявили это, сразу всем стало спокойней – наше здоровье в надежных руках, и, в скором времени, мы сможем с облегчением выдохнуть. Правда, вполне возможно, что через жабры.
Таисия ИЛЬИНА