Полцарства за детскую сказку

Театры в Москве открылись, но цены взлетели до небес

Наконец-то в Москве после пандемии открылись театры, однако позволить сходить в них могут себе только состоятельные люди.

РАМТ – Российский Академический Молодежный Театр с 1 августа открыл новую театральную площадку на открытом воздухе постановкой Олега Долина сказки Карло Гоцци «Зобеида». Отзывы о спектакле положительные, и зрители стремятся увидеть талантливое произведение молодого режиссера. Олег Долин – сын барда Вероники Долиной и брат кинокритика Антона Долина, не так давно окончил режиссерский факультет ГИТИСа, и поставил несколько успешных детских спектаклей.

Согласно новым правилам, установленным Министерством культуры России, рассадка зрителей производится в так называемом «шахматном порядке». Судя по ценам на билеты в РАМТе на август и сентябрь 2020 года, деньги берут и за пустое место, то есть «за воздух». Как иначе объяснить стоимость одного места на спектакль «Зобеида» – 5000 рублей? В РАМТе никогда таких цен не было. Театр – государственный. Премьера выпущена на деньги федерального бюджета, на деньги потенциальных зрителей. Но даже вполне обеспеченные люди не могу себе позволить отдать за два билета – 10 тысяч рублей.

Продюсер Елена Ардабацкая вынуждена отказаться от посещения РАМТа за такие деньги:

– Эх. А я так хотела пойти с Маргаритой (дочерью)… Мой потолок – 4 тысячи за билет, на двоих – 8. И то – если это Большой или театр Станиславского на “Щелкунчика”, – объяснила Елена.

У ведущей киноклуба в кинотеатре «Иллюзион» критика Марии Безрук – двое детей, мечтающих посмотреть хорошую сказку в театре. Но Мария в ужасе от ценовой политике главного детского драматического театра страны:

– Я считаю, что театры, получающие госфинансирование, не имеют права завышать цены на билеты. Особенно на детские спектакли – они должны быть доступны. А оправдывать дороговизну билетов изысканностью декорацией – неприемлемо. Государственный Театр должен быть доступным для простых людей, разброс цен должен быть таким, чтобы каждая работающая семья с детьми могла себе позволить поход на спектакль хотя бы раз в месяц, – поделилась своим мнением Мария Безрук.

Сценарист популярных сериалов, фильмов Юрий Ненев сам хотел посмотреть сказку Олега Долина, но решил обойтись без этого зрелища:

– Зашёл на сайт театра посмотреть билеты на спектакль «Зобеида». Билеты есть. 1 билет – 5000 рублей. Понятно, что из-за шахматной рассадки необходимо поднимать цены. И из-за долгого простоя необходимо поднимать цены.

Но поход в театр нынче становится роскошью. Пять тысяч за билет – это реально дорого, – возмутился сценарист Ненев.

Режиссер спектакля Олег Долин не устанавливает цены на спектакли. Возможно, он, отец троих детей, тоже считает, что пять тысяч рублей – это много? Цены устанавливает директор РАМТа – Софья Михайловна Апфельбаум (знаменитая по делу Седьмой студии, в котором была обвиняемой вместе с Кириллом Серебрениковым). Хочется спросить: «Софья Михайловна, а где у средней московской семьи сегодня 10 или 15 тысяч рублей на то, чтобы посмотреть сказку?»

Кто-то может возразить: «У кого нет денег на экзотическую «Зобеиду», пусть смотрят русские народные сказки и русскую классику», Только русская классика в театрах после пандемии тоже стоит 5000 тысяч за место. Будто бы руководители театров сговорились устанавливать эту цену на спектакли 12+. Так, спектакль Юрия Грымова в театре «Модернъ» «Война и мир» стоит 5 тысяч рублей. Замечу, что ни в «Зобеиде» РАМТа, ни в «Войне и мире» нет звезд. А каких цен ждать от спектаклей со звездами? Посмотрим афишу сентября. «Ревизор» с Владимиром Машковым в роли Городничего в театре Олега Табакова– от 12000 до 15000 тысяч. Замечу, что до пандемии билеты стоили в два раза дешевле. В связи с этим невольно вспоминаешь другое творение Николая Гоголя «Мертвые души», когда Чичиков покупал мертвых людей и выдавал их за живых. Сегодня театры практически делают тоже самое, продавая свободное место, на котором не может быть зрителя, как будто бы тому мнимому зрителю. Абсурд!

Театральный продюсер, руководитель проекта «Театральная Россия» Эльмира Щербакова считает ошибкой увеличение цен на билеты на театральные постановки:

– Повышение цен приведет к потере зрителя. Народ и так боится идти в театры из-за пандемии, а тут еще такие цены! В началекоронавируса театры Москвы напугали зрителя «шлаком» непрофессиональных записей онлайн-спектаклей, которые показывали на всех платформах, а теперь еще и цены на живые спектакли! Мне кажется, что деятели театра сами закапывают свое искусство, свое дело. Если театры равнодушно относятся к финансовым проблемам огромной армии зрителей, то и зрители ответят театрам той же монетой, – предположила Эльмира Щербакова.

Актриса театра и кино Вера Воронкова не видит трагедии в повышении цен на спектакли в некоторых театрах Москвы. В ее родном театре Пушкина самая высокая цена на билет – 3500. Художественный руководитель театра Евгений Писарев сделал все, чтобы «оставить цены на прежнем уровне»:

– Люди, которые раньше готовы были платить за посещение театров, и сейчас будут готовы. У кого раньше была возможность бесплатно смотреть спектакли, те и сейчас будут смотреть бесплатно. Правда, у нас, актеров, забрали контрамарки, по которым мы приглашали родственников и друзей. Это вызвано тем, что наполненность зала из-за «шахматной рассадки», в два раза меньше, а значит и сборы в два раза меньше. Неизвестно как это отразится на наших гонорарах?, – поделилась своим мнением с «НИ» Вера Воронкова.

Как поведет себя русский психологический театр в это непростое для всех нас время? – вопрос не праздный. На сайте театр «Модернъ», где «Война и мир» за пять тысяч рублей, в качестве девиза – высказывание Николая Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Разве это добро – сказка за пять тысяч рублей?

Анжелика Дин

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Халатность и равнодушие

Далее

Самые высокооплачиваемые актеры мира — 2020

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru