Наступила полная свобода: можно делать все, что угодно, и ничего тебе не будет
Государственная Дума отказалась обсудить: не уволить ли министра внутренних дел генерала Нургалиева.
Собственно говоря, совершенно правильное, на мой взгляд, решение: обсуждать здесь, действительно, нечего.
Все давно и предельно ясно. И только политические спекулянты (допускаю, что на деньги Госдепа) пытаются навести тень на ясный день, отвлечь от выполнения задач, только что с такой прямотой поставленных перед нами с той же думской трибуны. Когда надо просто засучить рукава и браться, наконец, за дело. Непочатый край работы, даже за шесть лет можно не управиться.
Но спекулянтам все неймется, валютный запас заокеанской державы льется в их карманы непрерывным потоком. Дался им этот генерал Нургалиев, как маленькие, честное слово!.. Вот и видный единоросс, депутат Александр Хинштейн, ранее в вольнодумстве и либерализме не замеченный, обратился с претензиями к министру (вы не поверите!) – через суд. И по какому, простите, поводу? Совсем одурел Хинштейн.
Как сообщил Хинштейн на днях в прямом эфире «Русской службы новостей», «последние полтора года у нас не происходит общения с Рашидом Гумаровичем. Он отказывает не только в том, чтобы общаться и встречаться со мной, но даже отвечать на телефонные звонки, несмотря на то, что даже как зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции я веду вопросы правоохраны. Это привело к тому, что я был вынужден подать на министра в суд». По словам А.Хинштейна, через суд он хочет обязать Р.Нургалиева выполнять требования закона о статусе депутата. «В нём написано, что по вопросам своей служебной деятельности депутат вправе потребовать внеочередного приема с любым должностным лицом», – отметил Хинштейн.
Ну, и так далее, такая же чушь несусветная. Будто Закон о статусе депутата – единственный, который у нас в стране не выполняют, не говорю уже – самый важный из тех, что не выполняют.
Знаете, как, оказывается, звучала подлинная фраза В.И.Ленина про кино? Ну, эта самая: изо всех искусств важнейшим для нас является… На самом деле, пришел к Ильичу Луначарский денег на кино просить, а тот ему, с сарказмом: ну да, как же, изо всех искусств важнейшим… и так далее. И денег, конечно, не дал.
Но Вы не волнуйтесь, Саша, Вы выбрали правильный метод и единственно правильный адрес. Не в первичную же парторганизацию обращаться. Конечно, в суд! Суд у нас такой, он потачки не даст, понадобится – приводом этого самого Нургалиева на встречу с Вами доставит, под конвоем, раз другого способа нет и не предвидится. А на вопросы, если Вы ему их задать решитесь, будет Нургалиев отвечать под пытками, испанскими сапожками мучить станут генерала, бутылками из-под шампанского…
Что только Вы надеетесь от него, Нургалиева, услышать – такого, чего и без его ответов не знаете? Я, например, уже давно на такие ответы не рассчитываю и Вам не советую.
«Русская служба новостей» напоминает, что «Александр Хинштейн опубликовал в «МК» статью «Трагедия с грифом секретно» о ДТП с участием жены Р.Нургалиева, где написал, что было созвано экстренное совещание, на котором приняли решение не допустить утечки информации об этой аварии в прессу. Депутат утверждает, что министр внутренних дел уходит от любых комментариев по поводу этого ДТП»…
«Русская служба новостей», скажу вам прямо, еще очень интеллигентно выражается. В упомянутом ДТП погибли два человека. А Служба собственной безопасности МВД по личному указанию министра изъяла все документы по делу, расследование проводить было запрещено… В общем, целый букет откровенной и безнаказанной уголовщины, об этом еще полтора года назад многие писали, даже я, грешный, желающие могут обратиться к подшивке «Вторника», я еще, помню, выражал сдержанное сомнение в том, что на все эти публикации кто-нибудь соблаговолит хотя бы ответить. И, как всегда (когда выражаю сомнение в том, что эти люди вдруг возьмут и начнут выполнять придуманные для нас законы), – оказался прав.
А тут Хинштейн. Он добыл тщательно скрываемые Службой собственной безопасности документы, поддал необходимого пафоса в комментариях и закончил: «Прошу считать эту публикацию заявлением в Генеральную прокуратуру». Во как!..
Прокуратура уже почти месяц как молчит; это только прекраснодушный депутат Хинштейн почему-то думает, что вот прямо сейчас прокуратура все свои дела бросит и кинется проверять, что он там в своем «МК» понаписал. Он, Хинштейн, кстати, в конце своего материала пообещал: «Продолжение следует». Это значит, предполагалось, что про Нургалиева он собрался в следующих номерах своей газеты напечатать еще, как минимум, два материала. Я, разумеется, 29 марта бросился к киоску, но продолжения – не нашел. Почему бы? Ума не приложу…
Только верните, Саша, полученные от Госдепа денежки, которые Вам перевели за дискредитацию российской власти. Это просто непорядочно – брать деньги за то, что власть старательно, вдохновенно, талантливо делает сама, прекрасно обходясь без Вашего содействия. Понятно: всякий труд должен быть благодарен. Но ведь – труд. А тут – бессмысленные словеса, давно никого у нас не изумляющие.
А то, что генерал Нургалиев на вас обиделся и встречаться не хочет… Перетерпите уж как-нибудь, невелика Вы, извините за прямоту, птица, хоть и зампред. Какой зампред, какой парламент, такое уж, простите, и отношение к Вам. Я, признаюсь, когда статью Вашу про нургалиевское ДТП читал, подумал было: да-а… спекся Нургалиев, значит – принято уже по нему решение, раз сам Хинштейн, значит – отмашку дали… А потом вижу: нет продолжения. И тоже все стало ясно: не было, оказывается, никакой отмашки…
Теперь, Саша, только в суд и остает-ся. Сочувствую.
Но я расскажу, Вам в утешение, поучительную историю, происшедшую давным-давно, в советские еще времена, в маленькой пивной на Таганке, куда как-то раз зашли мы с приятелем получить удовольствие. Вы, как человек молодой, этого помнить не можете: толпа народа, грязь, ругань, крики всякие, полная ежеминутная готовность к мордобою… И несет бережно мой приятель от раздачи две кружки, а стоящий спиной к нему мужик, огромный, метра за два ростом, как депутат Валуев, неловко так повернулся, локтем по голове моего приятеля и задел. Но ничего, не рассердился. Извини, говорит, командир. Извинить не могу! – пискнул мой приятель. Тогда – забудь, твердо посоветовал мужик, и назревавший конфликт был навсегда исчерпан.
Тогда – забудь!
И давайте лучше о чем-нибудь приятном, или хотя бы – веселом. С нашей властью вообще – обхохочешься, такие затейники, с ума сойти. Вот и только что назначенный президентом губернатор Волгоградской области в компании подчиненных (сорок семь человек) первым делом слетал (на частном самолете) в Северную Италию – провести собственный день рождения. Ну, официально – пообщаться с итальянскими коллегами, но вышла неувязка: как раз в эти дни случилась в Италии католическая Пасха, когда там никто из коллег не работает и даже с волгоградской делегацией не встречается. Про ожидающуюся Пасху никто в Волгограде не знал, поэтому ограничились днем рождения. А блогеры поганые пронюхали… Шум, гам, одним словом, как в пивной какой-нибудь.
И вот вернулись в свой город, знакомый до слез. И знаете, что сказал, спускаясь с трапа, один из… этих, депутат областной думы? Это был политический заказ, чтобы нас опорочить, сказал он, очевидно, на иностранные деньги. Так и сказал.
И ничего им всем не будет, даю честное пионерское слово. Забудьте.
Павел ГУТИОНТОВ