Недавно у бамбайского губернатора Итыбрутова пропал… медведь.
Мишку – еще недавно крохотного медвежонка – подарил губернатор соседней Воттекрестной области Парамон Медведев. Зверя «окрестили» Федором, поселили на губернаторской даче. Он быстро привык и к новому хозяину, и к губернаторской челяди. И вдруг – пропал…
Сначала родственники Итыбрутова и «обслуга» искали его на территории губернаторской резиденции, а потом решили, что зверь перемахнул через забор и ушел в окрестные леса. Пришлось подключать «дополнительные силы», так что о пропаже вскоре стало известно самой широкой общественности.
Первыми откликнулись правозащитники. Но не в том смысле, что бросились искать медведя – они провели митинг на Лягушачьей площади, где кляли Итыбрутова за лишение Федора свободы и одобряли его побег.
Коммунисты осудили «антинародный режим», который, как оказалось, еще и «антизвериный». А местные либерал-демократы заявили, что, так как они «за русских», то готовы принять медведя с исконно русским именем в свои дружные ряды.
Тем временем бамбайские полицейские проверили половину квартир в областном центре и обнаружили три медвежьи шкуры. Которым, впрочем, оказалось по тридцать и больше лет, и потому они никак не могли принадлежать Федору.
Зато отличились, как всегда, феэсбэшники – они изловили в окрестных лесах мишку точь-в-точь такого же, как Федя, и приподнесли его, живого-невредимого, супруге губернатора – Прасковье Парамоновне. Та было даже возликовала, но дикий зверь за пять минут загрыз губернаторских пинчера Тони, и кота Ваську и уже двинулся было в направлении Прасковьи Парамоновны, но был застрелен охраной…
Что творилось в следующие несколько дней в Бамбайске, описать невозможно. Сюда съехались корреспонденты почти всех центральных СМИ. Писали репортажи и снимали сюжеты о поисках настоящего Федора. И все ждали: когда же он, наконец, найдется.
И Федор нашелся. Как было объявлено, он просто отсыпался в берлоге, куда его загнал легкий морозец, и проснулся, когда чуть потеплело.
Но сердце мне подсказывало, что здесь не вся правда. Потому, прежде чем уехать из Бамбайска, я набрался смелости и спросил у губернатора, где на самом деле был медведь?
-Да в сарайчике на заднем дворе – я его туда сам запер…
-А зачем?
-Понимаешь, Барт, заканчивается мой пятилетний срок. Коррупцию я, как обещал, не победил, дороги не построил… Так чем, спрашивается, запомнится бамбайцам губернатор Итыбрутов? А хотя бы тем и запомнится – как всей страной губернаторского медведя искали. Шуму-то сколько было!..
А ведь верно сказал губернатор: больше о нем и вспомнить-то нечего…
Барт УХВАЛЬД