Нацответ

Самая громкая история недели произошла в Челябинске. В тамошний лицей №31 пришел запрос из полиции с требованием предоставить «данные учащихся кавказской национальности». Понятно? Явки, пароли, имена…

Директор лицея Александр Попов ответил моментально и по существу: «На ваш запрос сообщаем: в нашем лицее национальность одна – математика».

Копия полицейского запроса попала в интернет. Начались жаркие обсуждения. Челябинские менты, признав, что запрос составлен не этично, сразу же начали оправдываться: мол, речь идет только о профилактике правонарушений. Этой историей заинтересовалась Общественная палата, она обратилась в прокуратуру с просьбой проверить законность запроса. Словом – скандал.

Но спрашивается – а что, собственно, произошло? Что-то из ряда вон выходящее? Увы, челябинская полиция сделала ровно то, что делала тогда еще московская милиция во время обострения отношений с Грузией. И что делают регулярно многие полицейские управления.

А почитайте, что пишут в блогах разгневанные горожане:

«У нас в Пятигорске директора ВУЗов очень хорошо наживаются на взятках. Все так называемые студенты из республик сидят целыми днями на корточках и жуют семки на остановках, либо по кафэшкам пьют пивасик. Город превращается в помойку. Понятно, зачем директорам школ и ВУЗов защищать этих людей?».

А разве информационное пространство у нас не способствует росту этнической подозрительности и ксенофобии? В цивилизованных странах уровень культуры в обществе влияет на язык полицейских протоколов. А в России наоборот – протоколы вдруг стали формировать язык общения. Так появились в СМИ «лица кавказской национальности», «выходцы из Азии» и проч.

Дело дошло до смешного: даже лидеры оппозиции, люди достаточно грамотные, всерьез уверяли, что Путина выбрали мусульманские регионы. Смешно. По данным ЦИКа, за Владимира Владимировича проголосовало более 56 млн. россиян – столько мусульман в стране не найдет даже расторопная челябинская полиция.

Вы заметили, что мифам всегда верят, а об истории всегда спорят? История – это сложнейшее блюдо времени, людей и пространства, а мифы изготовлены системой быстрого питания. Они, как гамбургеры, легки и удобны для потребления. Но мы есть то, что мы едим. И если мы глотаем мифы, то невольно становимся похожими на них. Не следует забывать, что миф это элемент конституирования реальности.

Один мудрец сказал: культура включает в себя все и всех, минуя национальности. Деликатное слово – минуя. Надо помнить, что не столько народ создает культуру, сколько культура создает народ, его память, традиции, и – извините за грубое слово – менталитет. В этой культуре вся наша общность и все наше будущее.

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

Ранее

Кто же вы, леди Ю?

Далее

Тусовщик Спичкин

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru