Госавтоинспекция начнет публиковать отчеты о проваливших экзамены и авариях с выпускниками автошкол

ГИБДД ежеквартально намерена отчитываться о доле выпускников автошкол, сдавших экзамены с первой попытки или не сдавших вообще, и о числе погибших и пострадавших в ДТП по вине выпускников, уже получивших права. Это повысит качество обучения водителей, уверены в МВД

Госавтоинспекция усилит контроль за работой автошкол: она намерена ежеквартально публиковать в открытом доступе как сведения о неудачах на экзаменах учащихся автошкол, так и данные об авариях с погибшими и пострадавшими, в которые участвовали выпускники образовательных организаций. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на размещенный на regulation.gov.ru проект постановления правительства о «показателях результатов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения».

Документ обязывает подразделения ГИБДД каждый квартал публиковать отчет о доле выпускников автошкол, сдавших экзамены с первой попытки или не сдавших вообще (отдельно по теории и практике), а также число погибших и пострадавших в ДТП по вине выпускников, уже получивших права. В обоих случаях речь идет о начинающих водителях со стажем менее двух лет. Как объяснили газете в МВД, сейчас отчеты о результатах работы автошкол бессистемно и нерегулярно публикуются УГИБДД в регионах, а новое постановление будет способствовать «повышению контроля за деятельностью образовательных организаций».

Публикуемые данные, предположили в МВД, будут использовать «лицензирующие органы» при проведении проверок. Лицензии автошколам выдают региональные департаменты или министерства образования. По данным газеты, проверки автошкол, учащиеся которых плохо сдают экзамены или попадают после сдачи их в аварии, будет носить внеплановый характер. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года в России произошло больше 7900 ДТП (–11,9% к прошлому году) по вине водителей со стажем менее двух лет, в которых погибло 693 человека (–6,7%).

Публикуемые данные могут быть полезны для учеников при подборе автошкол, отмечает глава Ассоциации автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников. Он полагает, что школы с хорошими показателями смогут использовать это в рекламных целях. При этом, напоминает Сальников, если результат теоретического теста определяет компьютер, то результат практического экзамена зависит от субъективной оценки экзаменатора, а не только от уровня подготовки в школе. По его мнению, «нелишним будет отслеживать и результат работы самих экзаменаторов». «Почему один пропускает даже самых неподготовленных, а у другого никто с первого раза сдать не может?» — задается вопросом собеседник газеты.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что оба предлагаемых критерия оценки не являются объективными. Чтобы сдать экзамен по теории, кандидату в водители приходится учить ответы на вопросы, зачастую не относящиеся к задачам, которые ему предстоит выполнять. Так, водитель трамвая учит правила посадки пассажиров с обочины в автомобиль, а водитель мопеда должен знать остаточную высоту протектора шин на легковой машине. У ГИБДД нет билетов для всех категорий и подкатегорий транспортных средств, отметила эксперт. Установить же связь между причиной ДТП и качеством подготовки в автошколе очень сложно, добавила Шутылева, потому что «большая часть нарушений, приводящих к авариям с тяжелыми последствиями, совершается сознательно». «Человек прекрасно понимает, что нельзя превышать скорость, его этому учили, но все равно превышает», — сказала собеседница. Она полагает, что контролирующие органы должны выстроить работу так, чтобы недобросовестные организации, не способные качественно обучить, не попадали на рынок образовательных услуг для водителей.

Сергей Мингазов

По материалам: “Forbes”

Ранее

Жители ЦАР с симпатией отзываются о российских специалистах

Далее

Фармкомпания Abbott получила предупреждение от ФАС по статье за недобросовестную конкуренцию

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru