“Поставил себе срок – полгода, и уезжает в Москву”
Стендап-комик, актер Александр Шаляпин покончил жизнь самоубийством в Москве – его тело нашла супруга. До этого Шаляпин находился в реабилитационном центре Белгорода. Требовалось пролечиться еще как минимум полгода, но он отказался и уехал в Москву. Мы узнали, как проходило лечение артиста.
– В Белгород Шаляпина отправили друзья и родные — подальше от соблазнов московской жизни, чтобы не тянуло. Полтора года назад он лежал в московской наркоклинике, – говорит наш источник в Белгороде. – Месяц пролежал, как мы говорим, отряхнулся и пошел дальше…
– Он был дееспособен?
– Вроде бы да. Тут речь идет о нестабильном психическом состоянии. Вроде спокоен, все нормально, но в какие-то моменты случались вспышки. Он старался все время быть в одиночестве. Хотя на сцене, когда веселил ребят, это был абсолютно другой человек. А в жизни скрытный и скованный.
– Сколько по времени Шаляпин у вас пробыл?
– Полгода реабилитации первого уровня – проходил терапию, обследования психосоциализацию. Пил таблетки, вроде бы легче становилось. Но их же нельзя вечно пить. Мы пытались перевести его на следующий этап — программу выхода в социум. Он жил бы с «выпускниками» в квартире, посещал бы занятия и учился бы жить трезво. Он категорически отказался. Он сам себе поставил срок: полгода лечения – и уезжает в Москву. Его тянуло в столицу. Хотя коллеги и жена настаивали, чтобы он пролечился до конца. Супруга постоянно была на телефоне, хотя и не приезжала. Дело в том, что в условиях пандемии дни открытых дверей мы не проводили.
– Какое у него было самочувствие, когда он покидал Белгород?
– Он постоянно пытался найти у себя заболевания. Мы показывали его врачам по этим жалобам — доктора говорили, что здоров. Саша страдал бессонницей. Ему нужно было обширное психическое обследование. Насколько мне известно, собираясь домой, он в Белгороде употребил корвалол в огромной дозировке.
Комментирует певец и ди-джей Андрей Гризли: “Переписывался с Сашей три недели назад — он предложил встретиться. Мол, есть интересный проект. Не смогли пересечься, так как оба закрутились в делах. Тут вспомнилось, что последняя его роль в клипе несколько символична — он играл погибающего немецкого захватчика. Саша был веселым, талантливым человеком, и, как все творческие люди, хрупким, на грани срыва. Сказалась, несомненно, и пандемия. Очень грустно, что он ушел из жизни”.
Сергей Борисов
По материалам: “Московский комсомолец”