Провал цен на сырье на фоне пандемии был использован крупными спекулянтами, чтобы дешево войти в рынок
Хедж-фонды резко увеличили длинные позиции во фьючерсах на сырьевые товары и довели их общий объем практически до исторических рекордов.
На 19 января на руках у крупных спекулянтов находилось 2,5 миллиона контрактов на различные сырьевые товары номинальным объемом 127 млрд долларов, подсчитал Saxo Bank на основе статистики Комиссии по товарными фьючерсами США (CFTC).
К всплеску спекулятивного интереса привели ожидания восстановления спроса из-за вакцинации, повышенный спрос на защиту от инфляции, а также действия центробанков, заливающих рынки дешевой ликвидностью, констатирует стратег Saxo по сырьевым рынкам Оле Хансен.
После худшего за пять лет обвала весной индекс Bloomberg Commodities, отслеживающий 24 товара, показал сильнейшее за 10 лет ралли, а четвертый квартал 2020 года завершил в плюсе на 10%.
На 42% взлетели цены на древесину, на 28% – на соевые бобы, на 27% подорожали кукуруза и железная руда, на 19% платина, на 18% – хлопок. По 15% прибавили цены на медь, сахар и кофе, на 12% подорожал алюминий, на 10% – пшеница. Цены на нефть вернулись на уровни до пандемии, а стоимость газа в Европе взлетела до 2-летних максимумов на фоне холодов и сокращения поставок СПГ.
По итогам января индекс прибавил еще 3,8% и обновил максимумы за год. По 12 из 24 товаров индекс длинные позиции хедж-фондов достигли максимума за год или близки к нему, подсчитал Saxo.
«Избыточная ликвидность на рынках имеет тенденцию создавать пузыри, в том числе в сырье и других активах», – говорит стратег Commerzbank Ойген Вайнберг.
За 2020 год центробанки закачали в систему 10 трлн долларов, скупая активы и выдавая кредиты подчас под нулевую ставку.
ФРС США и ЕЦБ продолжают программы «количественного смягчения», и по итогам 2021 года рынки получат еще 3 трлн долларов дополнительных денег, прогнозирует Bank of America.
Все это заставляет говорить о начале нового «сырьевого суперцикла» – таких за 227 лет истории регистрируемых биржевых цен было всего шесть, отмечает Хансен.
Спекуляции о седьмом порождает множество факторов, перечисляет он: сокращение предложения, перенасыщение мирового рынка наличными деньгами, перспектива ослабления доллара из-за нулевых ставок «печатного станка ФРС, а также обусловленное появлением вакцин восстановление глобального спроса.
По материалам: “Finanz.ru”