Минпромторг и ретейлеры попросят Центробанк снизить комиссию за прием карт

Минпромторг и торговые сети обратятся в Центробанк с просьбой снизить ставку комиссии за прием карт. Регулятор ранее предлагал ретейлерам вместо снижения ставки пользоваться оплатой через QR-код

Торговые сети при поддержке Минпромторга попросят Банк России рассмотреть вопрос о снижении ставки комиссии за эквайринг (банковский тариф на платежи по банковским картам), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

В сообщении подчеркивается, что высокие ставки комиссии за эквайринг оказывают существенное влияние на экономику розничной торговли.

Ретейлеры обращались с такой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину и главе Минпромторга Денису Мантурову еще весной 2020 года и предлагали снизить ставку эквайринга на 25-50% в зависимости от сегмента.

Ранее Центробанк предлагал ретейлерам вместо снижения ставки пользоваться оплатой через QR-код, поскольку комиссия за такую систему в несколько раз ниже стоимости эквайринга. В ноябре ЦБ объявил, что к 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны будут обеспечить своим клиентам возможность оплаты товаров, работ и услуг по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), а банки с универсальной лицензией должны будут сделать это с 1 апреля 2022 года.

При этом платежная система Visa заявила, что не видит перспектив развития в России QR-платежей. Гендиректор компании в России Михаил Бернер пояснил, что в России «настолько сильно начали развиваться мобильные платежи», что развитие оплаты по QR-кодам «не имеет большого смысла».

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагала Банку России продлить ограничение в 1% по эквайринговой комиссии для онлайн-ретейлеров до полноценного перехода банков на систему быстрых платежей. Эта мера вводилась с 15 апреля до 30 сентября на фоне пандемии, чтобы поддержать торговлю, эквайринговые комиссии ограничивались при онлайн-покупках продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса уровнем 1%.

Минпромторг отмечает, что в целом 2020 год оказался успешным для крупного продовольственного ретейла. При этом ведомство уточнило, что это произошло во многом за счет оттока покупателей из малого торгового бизнеса.

Также министерство добавило, что ретейлеры согласились предоставлять небольшим предпринимателям максимальный доступ к трафику торговых сетей, сдавать по адекватным тарифам площади в закассовой зоне, развивать формат shop-in-shop, внедрять и реализовывать программы франчайзинга, а также поддерживать размещение торговых точек и ярмарок малого бизнеса вблизи своих магазинов.

Марина Дульнева

По материалам: “Forbes”

Ранее

СОГАЗ получил бывший пакет Абрамовича в «Первом канале»

Далее

Команда ВОЗ в Ухане не исключила версию об утечке коронавируса из лаборатории

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru