Интерес к российским поставщикам облачных сервисов проявляют компании из финансовой и розничной сферы. Они активно закупали облачные мощности в прошлом году, спрос сохранится и в 2021-м
Зарубежные компании из финансовой и розничной сферы начали активно закупать места в облачных хранилищах у российских поставщиков в прошлом году. Рост спроса на отечественные облачные мощности может быть связан как с их преимуществами по цене и функционалу, так и с необходимостью хранить данные россиян на территории страны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков IDC и участников рынка.
О росте интереса иностранных компаний к отечественным облачным сервисам рассказал руководитель исследований рынка облачных услуг IDC Россия и СНГ Дмитрий Гаврилов на совместной пресс-конференции с Mail.ru Cloud Solutions. В числе таких покупателей, по его словам, работающие и не работающие в России компании, зарегистрированные в других государствах, основной спрос на «облака» — со стороны крупных финансовых организаций и розничных сетей.
«Это связано с тем, что многие российские сервисы стали более конкурентоспособны как с функциональной точки зрения, так и с точки зрения соотношения цены и качества», — сказал Гаврилов. Растущий интерес со стороны компаний из европейских и североамериканских регионов подтвердили газете в IT-провайдере Selectel. «В число таких клиентов входит крупный и средний бизнес, международные бренды одежды, автопроизводители, производители потребительской электроники», — отметил заместитель гендиректора по развитию Selectel Максим Попов.
IDC предварительно оценила рынок публичных облачных услуг России по итогам 2020 года в $1,2 млрд. В декабре iKS-Consulting оценивала весь российский рынок облаков в $1,4 млрд. По оценкам аналитиков, в число крупнейших облачных провайдеров страны в 2020 году вошел «Ростелеком» (20,8% рынка по выручке), МТС (11,2%), «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и входящий в экосистему «Сбера» SberCloud (6,2%).
Выручка «Яндекс.Облака» от компаний-нерезидентов в 2020 году составила 80 млн рублей, то есть 8% от общей выручки платформы, рассказали в этом провайдере. По оценке руководителя платформы Mail.ru Cloud Solutions Ильи Летунова, международные компании ищут на российском рынке платформы, которые помогают ускорить запуск цифровых сервисов и новых каналов продаж. В «Ростелекоме» и МТС считают, что интерес со стороны иностранных клиентов к их облачным сервисам был и раньше. Так, в «Ростелекоме» были клиенты из Евросоюза, Азии и СНГ. Облачные мощности и сервисы закупали у МТС глобальная интернет-платформа по изучению языков, банки, ретейлеры.
Директор по развитию облачных сервисов IT-компании «Крок» Максим Березин сообщил, что количество иностранных клиентов за 2020 год увеличилось примерно в полтора раза. По его словам, это произошло преимущественно за счет IT-компаний из Европы и Малой Азии. Он рассказал, что новыми клиентами стали «компании из индустрии программной разработки, гейминга, логистики, а также крупные предприятия, которые открывают или развивают в России региональные офисы».
По его оценке, интерес компаний обусловлен в том числе требованиями российского законодательства. Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании «Ланит-Интеграция» Павел Сварник напомнил, что по закону о хранении данных, иностранные компании, владеющие в том числе почтовыми сервисами, соцсетями и поисковиками, должны размещать персональные данные российских пользователей исключительно на серверах на территории страны. Участники рынка считают, что спрос иностранных заказчиков на российские сервисы будет расти и в 2021 году.
Сергей Мингазов
По материалам: “Forbes”