На это повлияли подорожавшие услуги логистики и рост цен на хлопок
Ритейлеры предупредили, что к летнему сезону одежда, обувь и аксессуары могут подорожать на 20–30%. На это повлияла растущая стоимость хлопка и других расходных материалов, а также расходы на логистику. В Минпромторге утверждают, что ритейлеры будут демпфировать цены, чтобы не потерять клиентов.
Руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн сообщила «Коммерсанту», что тарифы растут в связи с закупочными ценами, в том числе и на хлопок. Он подорожал на 20–35%. Кофманн ожидает, что стоимость изделий из него может вырасти на 20–30%. По ее словам, подорожание произойдет уже этим летом, при этом заметно увеличится в цене одежда российских брендов.
Аналогичный прогноз — у основателя бренда Dorogobogato Семена Пименова. По его словам, цены на трикотажное полотно выросли на 20–30%. Другие материалы подорожали на 20%. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — объяснил Пименов.
Кроме того, он обратил внимание, что большая часть брендов отшивала летнюю коллекцию еще прошлой осенью, на которую пришелся пик значений доллара и евро, что скажется на конечной стоимости продукта. Также на цены влияют и увеличившиеся расходы на зарплатный фонд.
По мнению президента Baon Ильи Ярошенко, Китай как основной поставщик на рынке одежды и обуви серьезно пострадал во время пандемии. Из-за этого увеличилась стоимость производства и логистики. Он считает, что рост цен можно будет пронаблюдать в осенне-зимний сезон.
Минпромторгу уже поручили мониторить цены на непродовольственные товары.
Представитель Минпромторга подтвердил, что с начала текущего года хлопок подорожал на 30–35%.
По его словам, рост стоимости обусловлен завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья. Он отметил, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде: на рынке представлена продукция, сделанная из вискозы, синтетических нитей, льна и технической конопли.
Цены прежде всего выросли на материалы из нефтепродуктов, в первую очередь на полиуретан, отметил замгендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин. Из полиуретана производятся «экокожа», подошва и стельки. Он отметил, что подорожание составляет около 20%. Также с начала пандемии выросла стоимость логистики из Азии.
Как ритейл будет сохранять клиентов
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подчеркнула, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, увеличат цены постепенно, начав закупать более дешевые товары и сокращая траты на развитие. Такого же мнения придерживается представитель Wildberries. Минпромторг ожидает, что ритейлеры будут демпфировать цены, чтобы не растерять клиентов.
Участники рынка одежды, обуви и аксессуаров сообщили изданию, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли. В Wildberries ожидают, что индексация будет постепенной: сейчас производители продают прошлогодние коллекции, которые не купили во время локдауна и сразу после его снятия.
Во время валютного кризиса 2014 года крупные игроки, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены на свою продукцию до 30%, что привело к резкому падению оборотов. По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, у ритейлеров ушло много времени, чтобы вернуть клиентов обратно.
По материалам: “Компания”