Как следует из опубликованной записи, почти сразу после взлета в самолет ударила молния, что стало причиной отключения автопилота. После этого экипажем был подан сигнал об отказе систем самолета.
Из общения пилотов с диспетчером следует, что на посадку лайнер шел с превышением посадочной массы. При этом пилоты перед маневром пытались вспомнить инструкцию по аварийной посадке в ручном режиме.
Напомним, авиакатастрофа самолета SSJ-100 произошла весной 2019 года в Шереметьево. После аварийной посадки воздушное судно загорелось. На борту воздушного судна было 78 человек, 41 из них погиб в результате ЧП.
SSJ стал самым дорогостоящим проектом гражданского авиастроения в истории России, однако надежность самолетов оказалась не на высоте. Из-за возникающих проблем отказались многие зарубежные эксплуатанты. К этому решению их также подтолкнули проблемы с поставкой запчастей для ремонта самолетов.
Осенью сообщалось, что Россия намерена создать импортозамещенную версию самолета SSJ100. Разработка самолета обойдется примерно в 120-130 миллиардов рублей.