Первый банк запустил переводы по телефону через систему ЦБ в банкоматах

ВТБ запустил в банкоматах переводы по номеру телефона через СБП, такой функционал должен появиться и у других банков. Он менее удобен, чем переводы в смартфоне, но может быть востребован консервативными клиентами, считают эксперты

ВТБ первым среди российских банков запустил денежные переводы через Систему быстрых платежей в своих банкоматах. Об этом рассказал РБК руководитель департамента розничного бизнеса и старший вице-президент ВТБ Павел Кудрявцев.

Функционал появится во всей сети банкоматов ВТБ, которая насчитывает 15,5 тыс. устройств, уточнил он. Сервис может стать альтернативой снятию наличных, а также поможет клиентам в ситуациях, когда у них нет возможности воспользоваться смартфоном, если он, например, разряжен, считает Кудрявцев. Чтобы совершить перевод в банкомате, клиенту нужно будет использовать карту для идентификации, ввести мобильный номер получателя и выбрать нужный банк из списка участников СБП.

В пресс-службе ВТБ уточнили, что сейчас доля переводов через СБП в мобильном приложении составляет около 40% в общем числе переводов в банке.

Тарифы и лимиты на операции те же, что и при переводах через СБП в мобильном банке, отмечает представитель ВТБ. Сейчас банки по требованию ЦБ не взимают комиссии за переводы до 100 тыс. руб. в месяц, при превышении этой суммы тариф может составить 0,5% от суммы операции, но не более 1,5 тыс. руб. До появления СБП переводы в банкоматах ВТБ можно было совершать только по номеру карты.

«Банк — участник Системы быстрых платежей может предоставлять своим клиентам доступ к сервисам СБП через устройства самообслуживания, например банкоматы, на свое усмотрение», — сказал РБК представитель Национальной системы платежных карт (операционного платежного и клирингового центра СБП). Сейчас, по его словам, «несколько банков проводят тестирования и готовятся к запуску переводов с помощью Системы быстрых платежей в своих банкоматах». РБК направил запрос в ЦБ.

Система быстрых платежей была запущена Банком России и НСПК в начале 2019 года. Она позволяет переводить денежные средства по номеру телефона между счетами разных банков без использования карты. До появления СБП в банкоматах этот функционал был реализован в мобильных и интернет-приложениях банков. За два года существования системы в ней было совершено 178 млн переводов более чем на 1,2 трлн руб. Для сравнения: за 2020 год с помощью карт россияне перевели друг другу 44,8 трлн руб.

Кто еще запустит переводы через СБП в банкоматах

Такая же услуга может появиться в банкоматах МКБ, «Дом.РФ» и Россельхозбанка, сообщили их представители РБК. Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, «Ак Барс» и СКБ Банк не планируют внедрять переводы с помощью СБП в устройствах самообслуживания. Другие крупные банки не ответили на запросы.

Россельхозбанк планирует внедрить переводы через СБП в банкоматах до конца года. МКБ намерен сначала провести «пилот» на ограниченном количестве устройств банка, а по его итогам уже расширить функцию на весь парк устройств, рассказал гендиректор ГК «Элекснет» (входит в группу МКБ) Игорь Антонов. Банк «Дом.РФ» готов поддержать данный сервис, так как отмечает растущий спрос на переводы по номеру телефона, но пока не получал соответствующих технических требований от НСПК, сказал директор розничных продуктов банка Евгений Шитиков.

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Услуга переводов по номеру телефона в банкоматах также доступна клиентам Сбербанка, но такие операции совершаются внутри банка, а не через СБП.

Будут ли переводы в банкоматах востребованы

По мнению Шитикова, услуга в большей степени будет актуальной для клиентов, которые по какой-то причине не используют мобильное приложение для перевода денежных средств. Например, наиболее консервативным категориям клиентов использовать мобильный банк все еще не комфортно, им будет проще совершить перевод через банкомат, говорит директор и руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин. Поскольку проникновение смартфонов в России не так велико — 64%, по последним данным международной ассоциации операторов GSMA, — то услуга может быть востребована, так как 30–40% клиентов ходят в отделения, оценивает руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова.

«Даже в случае реализации данного сервиса в банкоматах, по нашей оценке, переводы с использованием мобильного приложения останутся более популярными и востребованными для клиентов», — отмечает Шитиков. Представитель Промсвязьбанка также считает, что подобный функционал в банкоматах не будет особенно востребован: «Он не так удобен — при наборе номера телефона на табло банкомата есть риск ошибиться».

Система быстрых платежей — это система без использования банковских карт, а банкоматы, напротив, проектируются для обслуживания банковских карт, поэтому нет причин реализовывать такие переводы в устройствах самообслуживания, категоричен директор по инновациям СКБ Банка Виталий Копысов.

Евгения Чернышова

По материалам: “РБК”

Ранее

В Министерство труда поступило предложение увеличить майские праздники

Далее

«Дали денег на бедность - отдавать не надо»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru