Смерть по неосторожности

Как цепь различных нарушений привела к гибели человека.

345

В ночь на 25 мая 2013 года врач Максим Школьников возвращался из загранкомандировки домой. Такси, заказанное представительством компании, организовавшей командировку, встретило 40-летнего уролога в аэропорту «Шереметьево», и водитель повез пассажира домой по указанному адресу.

В ту же ночь 23-летний Рафаель Юзбашян на спортивном внедорожнике BMW Х6М мощностью 555 лошадиных сил, управляемым по доверенности, мчался на Садовому кольцу. В машине было еще два пассажира – приятели молодого любителя быстрой езды. На Смоленском бульваре недалеко от дома 7/9 Юзбашян не справился с управлением, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся сначала с фургоном Mercedes Sprinter, затем с такси Chevrolet Lacetti, на котором на заднем сиденье ехал домой Школьников. Удар был такой силы, что не помог даже ремень безопасности, которыми был пристегнут пассажир такси. От полученных травм Максим Школьников скончался на месте, еще до прибытия бригады «Скорой помощи». Водитель Chevrolet Абрамов и пассажир BMW Смбатян получили тяжелые травмы.

Роковая случайность? Это как посмотреть.

Когда уголовное дело по обвинению Юзбашяна в «причинении смерти по неосторожности», которая подразумевает до пяти лет лишения свободы, оказалось в суде, выяснилось, что водитель BMW – единственный из участников ДТП, у кого не был взят анализ на наличие алкоголя в крови. Более того, когда через несколько минут на место происшествия подъехал наряд ГИБДД, Юзбашяна уже не было на месте аварии. На «Скорой» он уехал в Склиф, хотя, как выяснилось впоследствии, никаких травм у него не было. И свои первые показания следователю виновник аварии и смерти человека дал только днем 25 мая.

Как видно из записей камер видеонаблюдения, Юзбашян за рулем 555-сильной BMW гонялся наперегонки с другим «стритрейсером» на темном джипе. Играли в «шашечки» – кто кого обгонит. Об этом говорит и тот факт, что когда BMW устроил ДТП, государственных номерных знаков ни спереди, ни сзади на машине не было – они лежали в багажнике, где их нашли гаишники и отметили это в протоколе осмотра дорожно-транспортного происшествия. Видимо, перед «стартом» Юзбашян осмотрительно снял номера, чтобы камеры автоматизированной фиксации не смогли идентифицировать нарушителя скоростного режима.

Кстати, на днях появилась информация, что в России могут ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок на дорогах общего пользования. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс планируется обсудить в Госдуме в самое ближайшее время.

Что же касается ДТП на Смоленском, то за полгода, предшествующих аварии, этот злополучный BMW 38 раз нарушал правила дорожного движения, 37 из которых зафиксированы центрами автоматической фиксации и еще одно – непосредственно гаишниками в Москве «за непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему такое право».

Да и сама машина появилась в России на «серой» схеме. Этот BMW Х6М 2011 года выпуска был приобретен в США, где цены на машины практически вдвое ниже российских, гражданином Абхазии и России Мкртичем Баласаняном. На территорию Таможенного союза немецкий суперкар был ввезен через автомобильный пункт пропуска «Адлер» Сочинской таможни по абхазскому паспорту владельца в октябре 2012 года по процедуре временного ввоза. Согласно существующим правилам, передача прав на управление временно ввезенным для личного пользования транспортным средством допускается только при условии их таможенного декларирования и с уплаты таможенной пошлины. За машину мощностью 555 лошадиных сил пошлина составляет порядка 50 тысяч долларов, и за этот конкретный автомобиль она уплачена не была.

Другими словами, никто кроме владельца садиться за руль этой машины на территории России не имел права. Однако к уголовному делу приобщен страховой полис, оформленный Баласаняном в страховой компании «РЕСО Гарантия». Из него явствует, что управлять данным BMW может неограниченное количество лиц. Есть и нотариально заверенная доверенность на управление и распоряжение этой машиной. Эти документы оформлены уже на российский заграничный паспорт Баласаняна. Получается, что в Россию он ввозил свой автомобиль как иностранец, а внутри страны оформлял уже как россиянин. Похоже на подлог. Интересно, куда смотрели соответствующие органы, когда ставили такую машину на учет? Или в очередной раз решающим аргументом оказались несколько 100-долларовых купюр, чтобы не увидеть этих очевидных разногласий?

Но следствие эти факты не заинтересовали, Баласанян как владелец автомобиля, попавшего в аварию, в результате которой один человек погиб, а два других были искалечены, даже не был допрошен. Как не был допрошен и второй пассажир BMW – некий Гор, который скрылся с места аварии. Юзбашян же заявил, что Баласанян в Абхазии, Гор – в Армении, и как их найти он не знает. Что, честно говоря, сомнительно, по крайней мере, в отношении Баласаняна. Кто даст «покататься» незнакомому человеку машину ценой в 6 миллионов рублей?

Не была проведена и техническая экспертиза BMW сразу же после аварии. Вместо этого машину отправили на спецстоянку, где она простояла несколько месяцев. Когда в Хамовническом суде начались слушания по этому уголовному делу, судья Сырова, -известная тем, что вела процесс над группой «Pussy Riot», – распорядилась провести техэкспертизу. Подсудимый и его «группы поддержки», которые приезжают к зданию фемиды на дорогостоящих машинах, даже не стали скрывать своей радости. Еще бы, ведь если в машине обнаружится неисправность, которая и привела к аварии, то это обстоятельство позволит избежать Юзбашяну наказания. А она, эта неисправность, скорее всего, обнаружится.

Как это делается? В приватной беседе с автором этого материала один так называемый «решала» поведал, что все просто и до обидного банально. Покупается эксперт, в автомобиле делается нужная поломка, которая оценивается как техническая неисправность. Попасть на спецстоянку тоже не проблема. Цена вопроса всего пять тысяч рублей, сообщил он, и хоть ты машину автогеном пополам режь – никто «не заметит»!

Злостный нарушитель правил дорожного движения, оказавшийся за рулем спортивного болида массой около 2,5 тонн, который набирает скорость 100 км/ч за 4,7 секунды, стал причиной гибели человека. У погибшего доцента кафедры урологии и оперативной нефрологии РНИМУ им. Н. И. Пирогова Максима Школьникова остался 6-летний сын, которому предстоит расти без отца, вдова, пожилые родители, у которых он был единственным ребенком.

Вдова погибшего и его родители выдвинули иск Юзбашяну на 18 миллионов рублей. Такая большая на первый взгляд сумма объясняется просто: они подсчитали затраты на проведение похорон, погребения и поминок, судебные издержки, расходы на адвокатов и моральный вред, который составил основную долю этой суммы. Моральный вред был подсчитан из исходя из доходов погибшего Максима Школьникова и помножен на период содержания, воспитания и обучения его малолетнего сына, пока мальчик не вырастет. Но у нас не принято удовлетворять иски с такими суммами.

Выплакав все слезы по любимому сыну, мужу, отцу, они, тем не менее, не жаждут крови Юзбашяна, который извинился за случившееся только по требованию судьи. Они хотят только справедливости: виноват – отвечай по закону, а не пытайся увиливать от ответственности всеми законными, но большей частью незаконными способами.

Сергей ЛИСИЦЫН

Ранее

Ошибку на памятнике чебаркульскому метеориту местные власти обещают исправить в ближайшее время

Далее

Террористы угрожают новыми терактами в отношении иностранцев

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru