В России начинается затягивание гаек ежовыми рукавицами.
У товарища Сталина была любимая поговорка: «месть это блюдо, которое нужно подавать холодным». С тех тоталитарных времен прошло много времени. Рецепты политической кухни модерировались до неузнаваемости. В нынешнем политическом террариуме пожирание соперников и конкурентов не прекращается ни на час. Тех, кто был склонен к вальяжности и милосердию, давно уж и след простыл. Но иногда жизнь заставляет брать паузу и подставлять согласно библейским заветам правую щеку, когда получил кулаком по левой. Да еще и улыбаться, как кот Леопольд – давайте, мол, дружить и совместно строить и Таможенный союз и Европейскую зону свободной торговли.
Никогда еще у Владимира Путина не были до такой степени связаны руки, как во время подготовки и проведения сочинской олимпиады. Его противники сделали все, чтобы разрушить его планы, разбить его союзы, унизить и запугать его друзей. И вместо того, чтобы ответить ударом на удар, он был вынужден молча сносить обиды и копить злость. Ведь любая попытка огрызнуться привела бы к фактическому срыву или бойкоту зимней олимпиады и непоправимой потере политического лица.
Понятно, что по завершении олимпийского праздника Президент России сможет более энергично противодействовать внешним и внутренним супостатам, реальным и мнимым. Но захочет ли – это вопрос. Давайте поразмышляем.
Передовой фронт борьбы – Украина. Здесь поражение хуже смерти. Путин прекрасно понимает, что потеряв Украину, он потеряет и Россию, что вслед за киевским Майданом состоится и московский. А следовательно будем наблюдать, как он это понимание конвертирует в реальные и умные меры противодействия сетевой войне западных спецслужб и челночной дипломатии США и Евросоюза, запугавших Януковича угрозой реквизиции его скромных сбережений в западных банках( это сделал лично еврокомиссар Штефан Фюле). Противоборство на Украине обещает быть долгим и изнурительным, вполне может состояться и финансовый дефолт в случае если стреноженный Янукович посадит в премьерское кресло слишком оголтелого либертифайтера. Но конечный результат будет определяться размером той поддержки, которую Россия окажет Югу и Юго-Востоку Украины. Значит эта поддержка должна быть серьезной.
На иных геополитических азимутах ситуация менее напряженная, поскольку Америка не может вести активные подрывные действия на нескольких фронтах. Поэтому, стабилизировав или заморозив украинскую замятню, Путин обратит свое внимание на внутренний «рынок».
Здесь все не проще, а даже сложней. Главный фронт – экономический. Новый год начался невесело и обещает с каждым днем все худшие макроэкономические показатели. На вопрос – почему Россия как-то неуверенно встает с колен в том, что касается собственной экономики, ответим односложно: воруют. Воруют все.
Обратите внимание на «внезапно» открывшиеся злоупотребления в ФСКН. Это ведь стратегическое ведомство, призванное решать серьезные геополитические задачи, в первую очередь противодействовать проискам западных спецслужб, курирующих и направляющих мировой наркотраффик. И вот оказалось, что наряду с задачами большой стратегии чиновники ФСКН успешно решают задачки коррупционной арифметики. Обнаружено расхищение одного миллиарда рублей. А ведь ФСКН возглавляет ближайший соратник национального лидера Виктор Иванов. Миллиард рублей, то есть примерно 30 миллионов долларов, сумма, конечно, мизерная по сравнению с олимпийскими злоупотреблениями. Так что это просто сигнал соратнику – определись, Виктор Петрович, на чьей ты стороне. Такую черную метку получил не так давно и самый доверенный соратник Путина Игорь Сечин. За слишком рьяное увлечение своими частными целями и задачами и не слишком четкое понимание государственных целей и задач.
Уволен безо всяких объяснений начальник следственного департамента МВД генерал Юрий Алексеев. В данном случае две версии увольнения. Алексеев противился сосредоточению следственных полномочий под эгидой конкурирующего ведомства – СКР. И недостаточно бдительно присматривал за своими подчиненными.
Увольнение Алексеева – это и сигнал недавно назначенному министру МВД Колокольцеву, хотя скорее всего оно было с ним согласовано.
Увольнения силовиков, не успевших вовремя почуять, откуда и куда дует политический ветер, на этом не остановятся. Этот путь ведет к созданию своего рода «опричнины» в силовых структурах , на которую национальный лидер сможет опереться в процессе жестких реформ во внутренней политике и экономике.
Одна из главных задач в этом плане – избавиться от скрытых оппозиционеров-силовиков, поддерживающих внутреннюю оппозицию.
После чего настанет черед и самой внутренней оппозиции. Ее лидер Александр Волошин уже не «номинируется» в совет директоров «Уралкалия». И это не самое тяжелое испытание, которое его ожидает.
Владимир Путин не сможет пройти мимо решения олигархических проблем. Существование крупных частных корпораций, возглавляемых так называемыми олигархами, уже давно потеряло экономический смысл. Ставший миллиардером лишь потому, что женился на одной из дочерей Бориса Ельцина, Олег Дерипаска занимается в последнее время настоящим алюминиевым шантажом. Другие олигархи, более тонко чувствующие ситуацию, в лучшем случае пытаются спасти свои «трудовые сбережения», записываясь в партнеры благотворительных структур Билла Гейтса и Уоррена Баффета, что не несет российскому государству никакой пользы.
Ряд экспертов считают, что олигархические структуры себя не оправдали и сегодня лишь тормозят экономическое развитие. Останутся лишь те олигархи, которые беспрекословно подчиняются ручному управлению, которое предполагается сделать тотальным.
Самое знаковое кадровое решение Путина – назначение главным российским пропагандистом Дмитрия Киселева. Он уже удостоен высокой государственной награды и успел показать себя как глашатай новой государственной политики. Это политика государства, которое осознало, что против него идет война. Государства, которое не прячет голову в песок и не призывает «жить дружно», а отвечает ударом на удар. В сущности возрожден знаменитый сталинский лозунг «кто не с нами, тот против нас». Западный мир давно живет по таким правилам. Со времен крестовых походов, если не раньше.
Так есть ли жизнь после Сочи? Да, есть, но не для всех. Отклоняющиеся от генеральной линии «партии и правительства» будут выброшены на обочину. И если повезет – без конфискации имущества.
Иных вариантов не существует, потому что верховная власть отчетливо поняла, что во время войны должны работать законы военного времени.
Для тех, кто сомневается, что мы живем не в мирное время – взгляните на Украину. В самый разгар сочинской олимпиады там вспыхнули уличные бои, с десятками раненых и погибших. На Галичине к отправке в Киев готовятся отряды боевиков. Западные кураторы украинской оппозиции даже не дождались завершения олимпиады. Впрочем со времен войны трех восьмерок это их фирменный стиль.
Термоядерная и агрессивная пропаганда, кадровые репрессии против тех, кто не желает шагать в ногу, ручное управление и экономикой и политикой – вот что ожидает Россию после Сочи.
Затягивание гаек ежовыми рукавицами – мера вынужденная. Экономика разваливается, инфляция обрекает на нищенское существование все новые категории граждан, коррупция растет как ни в чем не бывало, геополитические «партнеры» подняли «топор войны».
Поэтому для Владимира Путина выбора нет – либо он достойно ответит на исторический вызов, либо утратит свою власть со вполне предсказуемыми последствиями. Наглая эскапада Шендеровича, сравнившего путинскую Россию с гитлеровской Германией – это неприкрытая угроза в адрес самого Путина. Если сегодня западные идеологи сравнивают Сталина и сталинскую империю с Гитлером и гитлеровским рейхом, то в случае победы над Путиным и путинской Россией, в этот синонимический ряд включат и их.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ