Рэпер Тимати (Тимур Юнусов) расширяет свои бизнес-интересы в сфере общепита
Артист вместе с ресторатором Антоном Пинским и вчерашним школьником Никитой Салабугой – сыном санкт-петербургского предпринимателя Виталия Салабуги – учредил ООО «Суши бокс», которое займётся производством блюд традиционной японской кухни.
Музыкант Тимур Юнусов владеет 25 процентами новой компании (учреждена 1 июня 2021 года), по 37,5 процента – у Пинского и Салабуги. Специализация юрлица – общепит с акцентом на доставку.
Гендиректор ООО «Суши бокс» Наталья Четыркина – менеджер из структур Пинского. Партнёр Тимати Антон Пинский – создатель холдинга Pinskiy&Co, куда входит ряд ресторанных проектов в Москве и Петербурге. Также Пинский – крупный акционер сети премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ»: в этом проекте и нескольких других он участвует вместе с другим известным ресторатором Аркадием Новиковым.
Виталий Салабуга часто регистрирует бизнес на родственников. В его собственности крупная служба доставки пиццы и роллов «2 берега». Его сын, партнёр рэпера – студент младших курсов СПБГУ.
Тимати, очевидно, понравился опыт с бургерами. Выручка «Блэк Стар Фудс», где Юнусову до сих пор принадлежит 17 процентов, составила 29,7 млн рублей, чистая прибыль – 15,2 млн рублей (данные сервиса «Контур.Фокус»). До этого убытки тоже не фиксировались.
«До сих пор принадлежит» – потому что с издательством Black Star Тимати разругался и платит ему за часть брендов.
Тимати поставили на бренд-счётчик
Владелец элитного фитнес-клуба в башне «Москва-Сити», ресторатор Александр Орлов не смирился с прошлогодним уходом Тимати (Тимура Юнусова) из Black Star. Бизнесмен не захотел платить бывшим партнёрам за бренд Black Star, и теперь его структуры рассчитываются с Юнусовым напрямую. Но ради этой комбинации артисту пришлось оформить у экс-партнёров лицензию на бренд Black Star по части фитнеса. Чтобы не было проблем с автомойками 13 by Black Star, структуры Тимати тоже регулярно платят новым владельцам бренда.
Как правило, в российских сетях доставки еды суши идёт рука об руку с пиццей, да и у Салабуги-старшего в этом направлении опыт обширный. Поэтому, скорее всего, «Суши бокс» будет продавать и пиццу. Оборот проектов, занятых бизнесом по доставке готовой еды, растёт последние несколько лет по всему миру. Главный драйвер индустрии питания сегодня в стране – фастфуд, этот общемировой тренд отражает и эволюцию отечественного рынка, отмечали эксперты. Суши и пицца традиционно занимают главные позиции в доставке.
Некоторые проблемы у Тимати могут возникнуть разве что с названием.
В регионах РФ уже есть целый ряд проектов под брендом, аналогичным новоиспечённому суши-бизнесу Тимати. Кроме того, зарегистрированы как минимум два товарных знака Sushi box – в Ульяновске и Ростове-на-Дону.
Интерес к фастфуду проявляют и семьи высокопоставленных чиновников. «Октагон» заметил, что на днях ИП в сфере общепита завела дочь главы Службы внешней разведки Вероника Нарышкина. У неё уже есть доли в производителе оборудования для поиска нефти «Интех-Внедрение» и аграрном холдинге «Агро-Альянс». В феврале 2020 года бизнесвумен, входящая в руководство Федерации плавания России, также получила 7 процентов в ООО «Кентон», которой принадлежат активы девелопера Smart Development Group.
1 июня 2021 года расширила свой бизнес в общепите и сестра помощника президента, экс-министра культуры Татьяна Мединская (сейчас её фамилия Зуйкова). Она стала владельцем 100 процентов ООО «Амигос», специализирующегося на ресторанном деле. Ранее это юрлицо отправляло на регистрацию в Роспатент бренд для пиццерии и ресторана «Дом Рокотова»/Casa Rokotov.
Александр Колесников
По материалам: “Октагон”