Принц начал прозревать
В четверг, 1 июля, в Великобритании состоится открытие памятника покойной принцессе Диане. Но внимание прессы это событие вызывает не столько в связи с памятью леди Ди, которой в этом году исполнилось бы 60 лет, сколько в связи с приездом «диссидентствующего» принца Гарри и перспективами его замирения с британским королевским домом.
Статуя леди Ди была заказана в ознаменование двадцатой годовщины смерти принцессы Дианы и признания ее положительного влияния на Великобританию и весь мир. Памятник будет установлен в саду Кенсингтонского дворца 1 июля 2021 года, к 60-летию «народной принцессы».
Уильям и Гарри объявили о планах создания статуи в честь их матери два года назад, в 20-ю годовщину смерти принцессы Дианы, и эта инициатива стала одним из немногих оставшихся совместных предприятий после разногласий между братьями и переездом Гарри в США.
Создатель статуи Ян Рэнк-Бродли получил наибольшее признание благодаря изображению Елизаветы II, которое появилось на всех монетах Великобритании и Содружества с 1998 года. Он также разработал золотую монету в честь бриллиантового юбилея королевы в 2012 году. И тот же Рэнк-Бродли стал автором только что отчеканенной ограниченным тиражом монеты в 5 фунтов, посвященной покойному герцогу Эдинбургскому. Причем, как отмечает Би-би-си, дизайн монеты одобрил сам муж королевы.
Меган Маркл, герцогиня Сассекская, лично в церемонии открытия памятника ее свекрови участвовать не будет — только в виртуальном формате. Формально она осталась в США, чтобы заботиться о своем двухлетнем сыне Арчи и новорожденной малышке Лилибет Диане. Фактически же ее присутствие на мемориальном мероприятии превратило бы его в скандал и фарс.
Принц Уильям и принц Гарри хотели бы открыть статую своей покойной матери, принцессы Дианы, в возможно более камерной обстановке, почти или совсем без прессы, заявили королевские эксперты.
Автор книги «В поисках свободы» Омид Скоби, который также является близким другом Меган Маркл, подтвердил, что на открытие мемориала в честь принцессы Дианы, скорее всего, будет допущен только один репортер. В подкасте ABC Heirpod он сказал: «Это будет частное мероприятие, и я имею в виду, что пресса практически не будет присутствовать или вообще не будет присутствовать… Конечно, будет присутствовать видеокамера, чтобы запечатлеть момент, а также фотограф. И репортер, представляющий информагентство, которое поделится с другими мировыми СМИ».
Но даже если на само мероприятие вход для представителей СМИ был бы полностью запрещен, это не положило бы конец досужим рассуждениям о том, что происходит между рассорившимися внуками ее величества.
* * *
Принц Уильям и принц Гарри не планируют предложить друг другу оливковую ветвь мира перед открытием статуи их покойной матери, принцессы Дианы, заявляют осведомленные источники. Ранее высказывались надежды, что 39-летний герцог Кембриджский и 36-летний герцог Сассекский по случаю волнительного для каждого из них события 1 июля в Кенсингтонском дворце смогут сгладить возникшие в самой сердцевине британской монархии противоречия.
Но, как пишет, ссылаясь на источники, The Sunday Times, общие друзья принцев Гарри и Уильяма не верят, что братья сумеют положить конец разногласиям, несмотря на то что они окажутся рядом друг с другом впервые после состоявшихся 17 апреля похорон их деда, принца Филиппа.
«Оливковой ветви не принесут, — утверждает один из друзей. — Боюсь, это будет то же самое, что и на похоронах принца Филиппа, кивок признательности, и все».
Другой источник также признал, что существует обеспокоенность тем, что «в тот день будет трудно отделить статую от события, которое теперь загружено всевозможным нежелательным багажом».
Как известно, обозначившийся чуть ранее раскол в монаршей семье Великобритании стал более чем явственным после сенсационного двухчасового интервью принца Гарри и Меган Маркл на канале CBS в шоу Опры Уинфри, которое вышло в эфир в марте.
Принц Гарри рассказал тогда ведущей ток-шоу: «Как я уже говорил, я очень люблю Уильяма. Он мой брат. Мы вместе прошли через ад. Я имею в виду, что у нас есть общий опыт. Но мы идем разными путями».
Впрочем, скандальное появление Гарри и Меган в программе Опры Уинфри стало лишь пиком давно назревших противоречий между сыновьями принцессы Дианы. И именно Меган Маркл, которую без особого радушия встретили в королевском доме, стала, похоже, камнем преткновения. Как пишет Daily Mirror, ссылаясь на королевского биографа Роберта Лейси, автора книги «Битва братьев», Уильяму казалось, что Гарри двигался «слишком быстро» со своей новой любовью, и попытался помешать своему младшему брату сломя голову жениться на бывшей актрисе «Форс-мажоров», разведенной Меган Маркл. Согласно книге, Уильям заявил Гарри: «Кажется, все идет довольно быстро. Ты уверен?»
В книге утверждалось, что Гарри был оскорблен и задавался вопросом, действительно ли Уильям беспокоился о его счастье или больше был озабочен тем, какое влияние эти отношения окажут на «Фирму», как называют британский королевский дом.
Роберт Лейси писал: «Братский раскол установился. Будут происходить исправления и примирения, особенно когда требовалось публичное проявление единства. Но этот гнев и недоверие — эта дистанция — длится до наших дней…»
Как пишет издание Daily Mirror, друзья Гарри полагают, что, вернувшись на родину, он планирует встретиться с некоторыми из тех, кого не видел много времени с момента своей свадьбы в 2018 году и после переезда в Калифорнию.
Источник сообщил Mail Online: «После свадьбы Гарри отключил всех из Великобритании. Но теперь он, наконец, проявляет признаки желания воссоединиться со своей старой жизнью. Его друзья действительно взволнованы, они думают, что старый Гарри вылезает из своей скорлупы. Похоже, он начинает понимать, что ему не нужно отказываться от своей старой жизни, чтобы наслаждаться новой жизнью в Калифорнии с Меган».
Источник сообщил Mail Online, что, когда Гарри был в Великобритании в апреле на похоронах принца Филиппа, он устроил для себя и своих ближайших друзей неожиданный обед-«мальчишник». Многие из тех, кто присутствовал на том обеде, были, как сообщается, мужчинами-гостями и сопровождающими со свадебной вечеринки Гарри. Но принц Уильям, бывший шафером на свадьбе своего младшего брата, на этой встрече не присутствовал — и его отсутствие можно объяснить продолжающимся расколом между братьями.
Никуда не делся и конфликт между Гарри и его отцом, наследным принцем Чарльзом. Источник сообщил The Sun, что принц Уэльский будет находиться в Шотландии, когда приедет Гарри, и что «запланированной встречи» с его сыном у него нет.
Прогнозы экспертов, наблюдающих за британским королевским домом, оптимизмом не блещут. Более того, возникли опасения, что мероприятие в четверг может способствовать углублению разногласий между братьями-принцами.
* * *
Герцог Сассекский уже прибыл из Америки в Великобританию и осел в Фрогмор-коттедже, чтобы пройти пятидневную самоизоляцию перед посещением торжественного открытия статуи в честь его матери.
Характерный штрих: британские СМИ сообщают, что 95-летняя королева посетила эту резиденцию вскоре после прибытия туда ее внука из аэропорта Хитроу. Причем, как уверяет пресса, Елизавета II лично сидела за рулем… Эксперты тут же высказали предположение, что ее величество захотела увидеть своего внука и могла воспользоваться этой возможностью, чтобы выступить в качестве миротворца.
Фрогмор-коттедж в свое время был подарен Гарри и Меган королевой после их свадьбы. Но пара «королевских раскольников» отказалась от этой собственности после того, как резко бросила свои королевские обязанности и переехала в США.
Позже ключи от особняка были переданы двоюродной сестре Гарри, принцессе Евгении, которая живет там с мужем Джеком Бруксбэнком и их недавно родившимся первенцем Огастом. По сообщениям издания The Sun, Гарри будет находиться с ними под одной крышей во время своего визита в Великобританию, поскольку коттедж был разделен на две части, чтобы сделать его ковид-безопасным.
Как пишет Daily Star, именно принцесса Евгения, младшая дочь принца Эндрю, может выступить в качестве миротворца между Гарри и другими высокопоставленными членами королевской семьи.
Эксперт по британской монархии Марлен Кениг считает, что принцесса Йоркская может оказаться полезным союзником при возвращении Гарри на родину: «У него, кажется, хорошие отношения со своей кузиной. В конце концов, она действительно поздравила их в своем Instagram-аккаунте с рождением Лилибет. Она могла быть тем, с кем он мог поговорить в качестве посредника».
На вопрос, может ли принцесса Евгения выступить в роли миротворца, Марлен Кениг ответила: «Возможно, мы никогда не узнаем наверняка, если кто-то не расскажет этого… они выросли вместе, поэтому я думаю, что она могла бы им стать». Эксперт считает, что для миротворческой роли принцесса Йоркская подошла была бы лучше, потому что она не невестка для Гарри, а его двоюродная сестра.
Что касается невестки, Кейт Мидлтон, то в прессе обсуждается вероятность того, что супруга принца Уильяма может не попасть в число гостей на мемориальном мероприятии в честь 60-летия принцессы Дианы. А это значит, предполагают СМИ, что Уильям и Гарри могут встретиться без «миротворца». Дело в том, что придворные источники заявили, что к принцам из-за коронавирусных ограничений присоединятся только близкие родственники леди Ди.
Как известно, во время последней встречи разругавшихся братьев на похоронах их деда, принца Филиппа, в апреле после погребальной службы Уильям и Гарри были замечены болтающими с Кейт, когда они шли к Виндзорскому замку. А Уильям ранее называл свою жену «миротворцем», и публикой было замечено, что она отступила, чтобы позволить ему и Гарри поговорить наедине.
Между тем свято место, как известно, пусто не бывает. И разрыв эмигрировавших в Америку Гарри и Меган с британской монархией привел к тому, что в королевской семье появились вакансии на позиции в многочисленных благотворительных организациях, патронами которых были герцог и герцогиня Сассекские.
На эту роль, сообщает Русская служба Би-би-си, прочат 56-летнюю графиню Уэссекскую Софи, жену четвертого сына королевы принца Эдварда. О ней широкой публике известно не так уж много. Но именно ее знающие люди называют главной опорой овдовевшей в этом году Елизаветы II. «Королева доверяет ей и полагается на нее гораздо больше, чем на герцогиню Кембриджскую или герцогиню Корнуолльскую. Они настолько близки, как будто она дочь королевы, а не ее невестка», — утверждают придворные источники.
* * *
Новый всплеск интереса к скандалам в британской королевской «Фирме» связан с 60-летием принцессы Дианы и открытием ее мемориала. Но думается, что лучшим выражением уважения к памяти покойной матери со стороны ее сыновей было бы не участие в открытии скульптуры, а восстановление братских нормальных отношений и прекращение громкой скандальной вражды на потеху прессе и всему миру…
Андрей Яшлавский
По материалам: “Московский комсомолец”