Главная / Скандалы / «А давайте мимо кассы!»

«А давайте мимо кассы!»

Как таксисты и отельеры надувают своих агрегаторов

Пользуясь услугами агрегаторов для поиска клиентов, бизнесмены делают все, чтобы за эти услуги не платить.

Весьма характерный пример того, что представляет собой русский бизнес, привел в своем блоге журналист Андрей Десницкий:

«Вызываю такси через Убер или Яндекс, приезжает…

— Отмените, пожалуйста, вызов, а заплатите мне наличными.

— Почему?

— Ну…

Не хочет делиться с агрегатором. Хочет пользоваться его услугами, но делиться не хочет.

Вы попадали на такое? Я попадал. И всегда отказывался: во-первых, не воруй чужой труд, а во-вторых, после этого таксист может сделать все, что хочет, и ему ничего не будет, жаловаться некому.

Отельеры недовольны, что Букинг много берет. Да, берет — больше, чем Авито или бумажка на заборе. Но гарантирует отельеру, что постоялец заплатит и покроет ущерб, если разгромит номер (вносятся данные карточки). Не хотите платить? Не пользуйтесь, давайте объявление на Авито и в местной газете.

Постояльцу Букинг гарантирует, что отель вообще существует, что номер будет соответствовать описанию, а самое главное — возможность влиять на рейтинг. Разница с советским стилем «вы в Крыму, скажите спасибо и за койку в курятнике» разительная. Поэтому да, Букинг или Эйрбиэнби, а не объявления на столбах, не услужливые бабушки с картонками «сдается комната у моря».

Не нравится — не пользуйтесь.

А если пользуетесь, не воруйте чужой труд.

Платите за него.

P.S. Говорят, что не гарантирует вообще ничего. Не имел опыта, не могу подтвердить или оспорить, кроме одного случая: меня нашли, когда я забыл заплатить, и организовали оплату. Также знаю, что я ввожу данные своей карты и что при отмене бронирования после указанного срока с нее спишут неустойку.

P.P.S. Нет, я не утверждаю, что «рынок все расставит по местам» и «почему ты такой бедный, если такой умный». Это другая крайность. Я лишь утверждаю, что логика «возьму себе бесплатно, потому что мне надо, а они там богатые» — порочна, что и было доказано в XX веке в нашей стране…»

Увы, это отнюдь не единичный пример такого рода. Пользователям не только сервисов такси, но и таких, как Букинг и Эйрбиэнби, через которые многие бронируют себя отельные номера или квартиры во время путешествий, не раз приходилось сталкиваться в России именно с такими «просьбами». И они отнюдь не всегда дружелюбны:

— У меня тоже так было. Водитель чуть из такси не выкинул. А Букингом пользуюсь много лет. Он мне автоматически 10% скидку даёт. Удобно

— В СитиМобил в какой-то момент появилась кнопка при отказе от такси — «по просьбе водителя», они, видимо, смекнули, что водители так делают.

— Абсолютно согласна. Все эти «чаевые» — тоже пережитки рабовладельческого строя. Считаешь себя рабом, будь согласен на условия хозяина. Не считаешь — начни свое дело и пойми, как это «весело». Недоволен зарплатой — пытайся аргументировать начальству, если не получается, увольняйся. Только честность может вывести мир из ямы.

— Кстати, отечественные владельцы мини-отелей с бронированием на букинге так же пытаются, как таксисты, — неоднократно уже на месте просят отменить бронь (если она без списания в случае отмены) и заплатить им напрямую. Очень неприятно, потому что не хочется скандала с людьми, с которыми тебе еще неделю общаться по бытовым вопросам.

— Мне так в московской гостинице предложили: «Вы отмените бронирование, а мы вам скидочку сделаем». Противно…

Последнее замечание очень важное: неоднократно бывало так, что при отказе клиента на просьбу хозяина отеля или квартиры отменить бронирование и заплатить ему лично, они начинали гадить, делая пребывание невыносимым. Самое простое и действенное, чем обычно пользуются такие недобросовестные хозяева – это отключение интернета. Скажут, что авария, и все – поди проверь в чужом городе, правда это или нет…

Впрочем, есть и другая точка зрения. Как например такая:

— Как отельер разочарую: букинг берет 30% и не гарантирует нам, владельцам, ничего. Вернее, не так: ни че го. Ни возмещение ущерба, ни сбой резервации, ни защиты от уехавших без оплаты клиентов. Так что всегда клиентам, которые приходят напрямую — приоритет и скидка.

— Я 7 лет отработал на аренде. Когда в Минске у тебя забирают 40% с заказа, и топливо и аренда за твой счёт, хочешь ты или нет, но химичить приходится. Иначе и 16 часов работы не хватит на хлеб заработать. Обманывать не хорошо. Но цены не водитель выставляет. И Яндексу все равно, заработаешь ты или нет. Для них водитель НИКТО. И думать, что Яндекс даёт работу, немного неправильно. Яндекса убивает работу для водителя, заработок снижает с каждым месяцем. Это все знают. Понятное дело, якобы не нравится не работай. Но если водитель и провезет без комиссии, для миллиардера Яндекса, это пыль. А для водителя это иногда единственный выход. Пассажиру, конечно, тоже наплевать на водителя. Бывает 4 негра ездят за 0,5 доллара. Но есть и нормальные пассажиры, сами предлагают отменить, так как понимают, что все жрать хотят, не только Яндекс

Но это, кажется, чисто русская особенность бизнеса. Как написал один из читателей:

— В Германии такое нельзя представить. Наоборот, однажды мы с подругой снимали комнату в горах, в частном секторе, и хозяйка с нас взяла курортный сбор. Моя подруга вдруг у неё спросила, нельзя ли в следующий раз договориться, чтобы не платить этот сбор. Мне было очень стыдно за неё. Она, естественно, как и я, родом из России.

По материалам: «Новые Известия»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru