«А давайте мимо кассы!»

Как таксисты и отельеры надувают своих агрегаторов

Пользуясь услугами агрегаторов для поиска клиентов, бизнесмены делают все, чтобы за эти услуги не платить.

Весьма характерный пример того, что представляет собой русский бизнес, привел в своем блоге журналист Андрей Десницкий:

«Вызываю такси через Убер или Яндекс, приезжает…

– Отмените, пожалуйста, вызов, а заплатите мне наличными.

– Почему?

– Ну…

Не хочет делиться с агрегатором. Хочет пользоваться его услугами, но делиться не хочет.

Вы попадали на такое? Я попадал. И всегда отказывался: во-первых, не воруй чужой труд, а во-вторых, после этого таксист может сделать все, что хочет, и ему ничего не будет, жаловаться некому.

Отельеры недовольны, что Букинг много берет. Да, берет – больше, чем Авито или бумажка на заборе. Но гарантирует отельеру, что постоялец заплатит и покроет ущерб, если разгромит номер (вносятся данные карточки). Не хотите платить? Не пользуйтесь, давайте объявление на Авито и в местной газете.

Постояльцу Букинг гарантирует, что отель вообще существует, что номер будет соответствовать описанию, а самое главное – возможность влиять на рейтинг. Разница с советским стилем “вы в Крыму, скажите спасибо и за койку в курятнике” разительная. Поэтому да, Букинг или Эйрбиэнби, а не объявления на столбах, не услужливые бабушки с картонками “сдается комната у моря”.

Не нравится – не пользуйтесь.

А если пользуетесь, не воруйте чужой труд.

Платите за него.

P.S. Говорят, что не гарантирует вообще ничего. Не имел опыта, не могу подтвердить или оспорить, кроме одного случая: меня нашли, когда я забыл заплатить, и организовали оплату. Также знаю, что я ввожу данные своей карты и что при отмене бронирования после указанного срока с нее спишут неустойку.

P.P.S. Нет, я не утверждаю, что “рынок все расставит по местам” и “почему ты такой бедный, если такой умный”. Это другая крайность. Я лишь утверждаю, что логика “возьму себе бесплатно, потому что мне надо, а они там богатые” – порочна, что и было доказано в XX веке в нашей стране…»

Увы, это отнюдь не единичный пример такого рода. Пользователям не только сервисов такси, но и таких, как Букинг и Эйрбиэнби, через которые многие бронируют себя отельные номера или квартиры во время путешествий, не раз приходилось сталкиваться в России именно с такими «просьбами». И они отнюдь не всегда дружелюбны:

– У меня тоже так было. Водитель чуть из такси не выкинул. А Букингом пользуюсь много лет. Он мне автоматически 10% скидку даёт. Удобно

– В СитиМобил в какой-то момент появилась кнопка при отказе от такси – “по просьбе водителя”, они, видимо, смекнули, что водители так делают.

– Абсолютно согласна. Все эти «чаевые» – тоже пережитки рабовладельческого строя. Считаешь себя рабом, будь согласен на условия хозяина. Не считаешь – начни свое дело и пойми, как это «весело». Недоволен зарплатой – пытайся аргументировать начальству, если не получается, увольняйся. Только честность может вывести мир из ямы.

– Кстати, отечественные владельцы мини-отелей с бронированием на букинге так же пытаются, как таксисты, – неоднократно уже на месте просят отменить бронь (если она без списания в случае отмены) и заплатить им напрямую. Очень неприятно, потому что не хочется скандала с людьми, с которыми тебе еще неделю общаться по бытовым вопросам.

– Мне так в московской гостинице предложили: «Вы отмените бронирование, а мы вам скидочку сделаем». Противно…

Последнее замечание очень важное: неоднократно бывало так, что при отказе клиента на просьбу хозяина отеля или квартиры отменить бронирование и заплатить ему лично, они начинали гадить, делая пребывание невыносимым. Самое простое и действенное, чем обычно пользуются такие недобросовестные хозяева – это отключение интернета. Скажут, что авария, и все – поди проверь в чужом городе, правда это или нет…

Впрочем, есть и другая точка зрения. Как например такая:

– Как отельер разочарую: букинг берет 30% и не гарантирует нам, владельцам, ничего. Вернее, не так: ни че го. Ни возмещение ущерба, ни сбой резервации, ни защиты от уехавших без оплаты клиентов. Так что всегда клиентам, которые приходят напрямую – приоритет и скидка.

– Я 7 лет отработал на аренде. Когда в Минске у тебя забирают 40% с заказа, и топливо и аренда за твой счёт, хочешь ты или нет, но химичить приходится. Иначе и 16 часов работы не хватит на хлеб заработать. Обманывать не хорошо. Но цены не водитель выставляет. И Яндексу все равно, заработаешь ты или нет. Для них водитель НИКТО. И думать, что Яндекс даёт работу, немного неправильно. Яндекса убивает работу для водителя, заработок снижает с каждым месяцем. Это все знают. Понятное дело, якобы не нравится не работай. Но если водитель и провезет без комиссии, для миллиардера Яндекса, это пыль. А для водителя это иногда единственный выход. Пассажиру, конечно, тоже наплевать на водителя. Бывает 4 негра ездят за 0,5 доллара. Но есть и нормальные пассажиры, сами предлагают отменить, так как понимают, что все жрать хотят, не только Яндекс

Но это, кажется, чисто русская особенность бизнеса. Как написал один из читателей:

– В Германии такое нельзя представить. Наоборот, однажды мы с подругой снимали комнату в горах, в частном секторе, и хозяйка с нас взяла курортный сбор. Моя подруга вдруг у неё спросила, нельзя ли в следующий раз договориться, чтобы не платить этот сбор. Мне было очень стыдно за неё. Она, естественно, как и я, родом из России.

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Короли рингтонов и ремейков

Далее

В воздухе квартир нашли вызывающие рак вещества

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru