Две трети россиян экономят на продуктах

Резкое ускорение продовольственной инфляции, разогнавшейся до рекордных за 6 лет значений, переключает все больше российских потребителей в режим затягивания поясов

По итогам третьего квартала 67% граждан РФ экономили на покупке продуктов питания, показало исследование Сбербанка «Индекс Иванова», выводы которого приводит в понедельник «Коммерсант».

По сравнению со вторым кварталом доля тех, кто вынужден переходить на более дешевую еду, выросла на 5 процентных пунктов, или 7 миллионов человек, а их общее число достигло почти 100 миллионов (если пересчитать социологию в численность населения).

Согласно Росстату, на 1 ноября продуктовая корзина для расчета недельной инфляции подорожала на 10,93% год к году, при этом базовые продовольственные товары взлетели в цене на двузначные величины.

Рост на говядину и свинину достиг 14-15%, на курятину – превысил 30%; яйца подорожали на 28,1%, а морковь, картофель и капуста – на 39,25%, 76,41% и 89,8% соответственно.

Как итог: на конец третьего квартала доля расходов на еду в семейных бюджетах достигла 38,1%, повторив 10-летний рекорд, зафиксированный по итогам прошлого года.

Хотя официальная статистика отчитывается о росте реальных располагаемых доходов населения и оценивает его в 8,1% в июле-октябре, эти цифры мало что значат для миллионов людей, ежедневно покупающих продукты в супермаркетах.

Сами россияне оценивают инфляцию вдвое выше, чем Росстат (16,3% на октябрь), при этом каждый пятый считает, что страна находится на пороге гиперинфляции с ростом цен на 30% и выше.

Практически каждый десятый жалуется, что денег не хватает даже на питание, а еще 25% говорят, что кроме еды – купить не могут ничего, показал опрос ЦБ РФ.

Рост зарплат до недавнего времени компенсировал официальную инфляцию, но в августе (последний доступный месяц статистики) ситуация ухудшилась: в реальном выражении рост заработка 70 миллионов работающих граждан практически остановился (+1,5%), а в госсекторе начался спад – на 4,9% у учителей и на 10% у врачей.

Предвыборные выплаты на 700 млрд рублей, розданные семьям с детьми, пенсионерам и силовикам, оказались бессильны вытащить потребителей из депрессии. Индекс потребительской уверенности, рассчитанный Центом конъюнктурных исследований ВШЭ, в третьем квартале упал до минус 19 пунктов.

Согласно опросу «вышки», улучшение личного материального положения за прошедший год отметили 9% респондентов, а его ухудшение – 35%, при этом 23% ждут дальнейшего падения своих доходов.

Еще больше – 53% – заявили о деградации ситуации в экономике в целом и лишь 15% ждут, что в ближайшие 12 месяцев дела пойдут на поправку.

По материалам: “Finanz.ru”

Ранее

Миллиардер Прохоров продает государству последний крупный промышленный актив

Далее

Уборщица от 45 000 рублей

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru