Звонил ли Путин Обаме?

Сенсационная версия тайных переговоров России и США.

546

…Нет, не звонил. Звонок, как известно, был в ночь с пятницы на субботу. И звонил опять  беспокойный Обама. Зачем звонил? Часы сверить. В переносном смысле этого слова. Убедиться, что все идет, как надо, как договорились. Что «все будет абгемахт».

Когда за океаном поняли, что русские утратили, и возможно навек, наивную доверчивость по отношению к Дому и Холму, то и сами стали недоверчивыми. «Если Путин понял, что мы обманываем всегда, когда становится выгодно обмануть, то он также обманет и нас» – примерно такова логика рассуждений Обамы. Вот он и зачастил со звонками.

Тут, видимо, нужно объяснить поподробней железную логику моих рассуждений. Объясняю.

Переговоры ведут не только лидеры государств и министры иностранных дел. Основную работу, как принято испокон  веку, делают эксперты, которые барражируют по градам и весям старушки Европы и раскладывают по полочкам все нюансы, подлежащие раскладыванию. Так вот, в ходе этих рабочих встреч, западные эксперты   смущенно  объясняют нашим, что они прекрасно понимают и чуть ли не оправдывают действия России, но вынуждены учитывать общественное мнение в США  и «гневно осуждать российских агрессоров».

Это, конечно,  своего рода оперативная психотехника, но доля истины в ней есть.  Популярность Барака Обамы сейчас упала до исторического минимума, но причиной тому прежде всего подрывная деятельность его конкурентов-республиканцев типа бесноватого Маккейна. Поэтому  между лидерами России и США налажено определенное взаимопонимание и взаимодействие. Цель этих  личных договоренностей – избежать фатальных термоядерных вариантов развития кризисных ситуаций в различных точках земного шара.

Путин и Обама совместными усилиями притушили сирийский кризис. Идею о химическом разоружении  подсказал Путину сам Обама, но официально авторство закреплено было за  российским лидером.

В случае с Украиной идею конституционной реформы опять же высказала западная сторона. Федерализация  стала основой договоренности Януковича с оппозицией. Януковича, как известно, обманули, потому что на самом деле истинные цели великих держав, управляющих этим кризисом, до украинской стороны не доводились. Так  будет и впредь.

Обаму и Путина сближают, если верить многочисленным конспирологам, дружественные отношения с  финансовым  кланом Ротшильдов. Обаму так прямо и называют их ставленником. Что касается российского президента, то действительно, стратегические интересы России, в частности государственных нефтегазовых корпораций, требуют, пользуясь разногласиями в стане империалистических хищников, заключать те или иные временные союзы с теми или иными кланами и группами, чтобы  более успешно отстаивать  российские национальные интересы.

Одним словом, ни личной, ни стратегической вражды у лидеров обоих государств в общем-то нет.  Противоречия есть и всегда будут. Вот об этом они и беседуют во время ставших традиционными телефонных разговоров.

И вот в эту пресловутую ночь с пятницы на субботу Обама просто попросил: «Владимир, давай скажем, что это ты мне звонил! У тебя  рейтинг зашкаливает, а мне имидж поднять надо!»

А поутру они (недружественные  комментаторы и блогеры) проснулись и заскрежетали, что Путин отступил, что Россия  испугалась санкций, ну и т.д.

Игра на высшем уровне тем временем  продолжалась, Джон Керри  развернул свой самолет и прилетел в Париж для личных переговоров  с  Сергеем Лавровым. Мировая пресса дружно сообщила, что они заперлись в одном из залов российского посольства в Париже и решали там судьбу Украины.

Мне кажется, что обсуждались гораздо более важные вопросы. Например, что стоит за призывом  старого маразматика Маккейна к американским корпорациям «уйти из России» – его личный маразм или реальный настрой американских элит.

Потому что для России критически важно, например,  участие мирового нефтяного гиганта «Экссон Мобил» в освоении российских шельфов. И ряд других, не менее серьезных проектов с участием американских компаний.

И думается, что Сергей Лавров  такой вопрос Джону Керри  задал. На что тот ответил вполне конструктивно –мол, нет причин для беспокойства, интересы американского бизнеса превыше всего, вот и Марк Мебиус, глава «Франклин Темплтон», крупнейшего инвестиционного фонда, прикупил совсем недавно, акции АЛРОСы. Да и фонд прямых инвестиций (в котором участвуют и фонд Мебиуса и еще более гигантский «Блэк Рок»), лично опекаемый Владимиром Путиным, продолжает свою деятельность.

А потом они пошли ужинать, а своим пресс-службам велели сообщить мировой прессе, что переговоры продолжаются.

Что касается американской обеспокоенности «непрозрачностью» ситуации на российско-украинской границе, то это тот случай, когда по словам товарища Сталина, здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы. А если откровенно, то российские учения – это ложная мишень, которая перевела стрелки с Крыма на  Юго-Восток  Украины. И  хороший транквилизатор  для некоторых западных ястребов.

Украинский кризис сопровождается постоянные информационными вбросами. То скандальная прослушка, то скандальное видео. Это классические признаки управляемого кризиса.  Все эти информационные сенсации призваны корректировать общественное мнение, направляя его в нужное русло. Подальше от  настоящего «секретного фарватера». Это в принципе нормально, потому что свидетельствует о том, что кризис находится под контролем у серьезных  структур великих держав.

Возвращаясь к  пресловутому телефонному разговору « в ночь с пятницы на субботу», то даже если Путин и пошел на определенный компромисс, то это тоже нормально. Тот, кто прет как на рожон, рано или поздно на рожон и наткнется.  Натиск только тогда продуктивен, когда он  рационален. А Владимир Путин, как к нему ни относись, человек в высшей степени рациональный. Эмоции над ним не властны.

Я не сдержал свое обещание рассказать о тайных переговорах Путина и Обамы, потому что не хочу ломать их  глобальную игру. Но кое-что приоткрыл. О  корпоративных проектах, например. Это уже немало, потому что касается судеб целых континентов и цивилизаций на десятки лет вперед. Безусловно, во время разговоров Путина и Обамы, Лаврова и Керри  звучит слово «China». Говорят ли они на украинские темы? Конечно, как же не поговорить – за  десертом, однако.

 

Владимир ПРОХВАТИЛОВ,

Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),

 эксперт Академии военных наук

 

Ранее

Обед с гендиректором "Дождя" Синдеевой был продан за один миллион рублей

Далее

Крымские выпускники школ будут поступать в МГУ на общих основаниях

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru