Как положительные отзывы влияют на SMM для бизнеса и почему одно не существует без другого
В век высокой конкуренции практически в любом направлении очень сложно оставаться на плаву и занимать высокие позиции. Для решения этой задачи нужно использовать большое количество инструментов. Сейчас есть SEO и SMM для бизнеса — огромные направления, которые нужно осваивать комплексно. А есть более узкие темы, которые являются их частью: например, отзывы клиентов. Без них просто невозможно выдержать конкуренцию, поэтому поиск способов, позволяющих такие отзывы собирать, всегда будет актуальной задачей. Давайте посмотрим, какие варианты ее решения есть прямо сейчас.
Самостоятельно связываться с клиентами после оказания услуги или совершения покупки
Живое общение лучше стимулирует людей оставлять отзывы. Если позвонить клиенту по телефону, спросить о его впечатлениях и попросить поделиться опытом, с большой вероятностью он не откажет в такой просьбе. Особенно хорошо это работает на тех заказчиках, которые и дальше планируют пользоваться вашими услугами. В такой ситуации они чувствуют серьезную ответственность за свои обещания, поэтому с большой вероятностью потратят несколько минут, чтобы разместить отзыв на сайте, в социальных сетях или на сайтах-агрегаторах.
Отправлять письма и сообщения с просьбой об отзывах и ссылкой на нужный ресурс
Большинство из нас пользуется разными видами переписки каждый день, поэтому такой вариант сбора отзывов тоже имеет свои плюсы. Отправлять рассылку можно на электронную почту, в один из мессенджеров или в социальных сетях, если заказ оформлялся через них. Письмо должно быть четким, достаточно коротким и максимально вежливым. А чтобы пользователь точно оставил свой комментарий, в него нужно добавить ссылку на площадку, где это можно сделать. Также позаботьтесь о том, чтобы на выбранном ресурсе не было сложной регистрации — предложите максимально простой способ взаимодействия, чтобы клиенту не приходилось тратить лишнее время и силы.
Предлагать хорошие бонусы за отзыв
В качестве таких бонусов можно использовать следующее:
- уникальный контент, который в другой ситуации доступен только платно;
- скидка на услугу или товар — в виде суммы или процента;
- небольшой подарок — например, симпатичный календарик к Новому году;
- размещение ссылки на профиль клиента в социальных сетях и т. д.
Подбирайте бонусы с учетом тех интересов, которые есть у ваших клиентов. Не нужно делать подарки ради подарков — это не только не сработает, но и оттолкнет людей. Всегда лучше ориентироваться на что-то практичное и реальное. Если человек только что сделал стрижку, а ему дают 15-процентную скидку на такую же стрижку, но в течение недели, подобное вызовет лишь недоумение. Чем внимательнее вы отнесетесь к бонусам, тем выше шанс, что в следующий раз клиенты будут делиться положительными комментариями просто из благодарности.
Передать работу по обзвону клиентов профессионалам
Как мы уже выяснили, прямой звонок клиенту — один из самых удачных вариантов для сбора отзывов. Но для этого нужно иметь в штате отдельных людей, которых нужно обучить и трудоустроить. Куда проще обратиться в компании, которые уже знают, как продвигать бизнес и собирать комментарии клиентов. Такой вопрос может закрыть, например, сервис Local Guru. Результат будет гораздо лучше, а время и собственные силы для его достижения тратить не придется.
Важно: почему нужно присутствовать на всех площадках-агрегаторах
Даже если у бизнеса собрано много отзывов, но все они размещены только на сайте компании или в ее социальных сетях, этого недостаточно. Активные интернет-пользователи часто получают информацию из других источников: на сайтах-агрегаторах, отзовиках. Если это соответствует направлению бизнеса, такие площадки обязательно нужно использовать. То же самое касается карт от Google и “Яндекс”. Логика здесь простая: никогда нельзя предугадать, где одним клиентам проще оставлять отзывы, а другим удобнее их читать. Поэтому нужно охватить как можно больше мест, особенно с высокой посещаемостью.
Работа с отзывами, если процесс выстроен эффективно и делегирован профессионалам, сейчас отнимает гораздо меньше времени, чем раньше. А переоценить ее важность для бизнеса просто невозможно.