«Курганмашзавод» требует неустойку за запчасти
Екатеринбургский «144 Бронетанковый ремонтный завод», находящийся в управлении Минобороны РФ, остался без выплат в рамках Гособоронзаказа. Предприятие получило контракт на ремонт и переоборудование шасси для самоходного артиллерийского орудия, правда, по документам, завод выступал лишь соисполнителем. Прямым получателем средств из федерального бюджета должна была стать пермская структура госкорпорации «Ростех» – «Специальное конструкторское бюро». Договор между организациями подразумевал оплату только после полного расчета военных, однако на ежегодной основе. После поставки, впрочем, средства в Екатеринбург не ушли. В суде юристы СКБ настаивали, что ремонтники в 2020 году сорвали сроки исполнения ГОЗа, поэтому своевременно и не получили деньги. Правда, заказчик не учел, что технику все же успели отгрузить до конца отчетного периода. Также СКБ заявил, что по их данным, Минобороны в ноябре 2021 года решило перенести оставшееся финансирование договора на 2024 год, а структура «Ростеха», судя по всему, не хотела брать на себя никаких финансовых обязательств. Довод, однако, суд не убедил, и он обязал выполнить все обязательства перед БТРЗ, который и сам успел накопить долгов перед поставщиками, в частности, «Курганмашзаводом».
АО «144 Бронетанковый ремонтный завод» (144 БТРЗ, Екатеринбург, находится под управлением структур Минобороны РФ) через суд вынуждено добиваться оплаты работ, выполненных в рамках Гособоронзаказа. Завод из Свердловской области был соисполнителем ГОЗа в тандеме с ЗАО «Специальное конструкторское бюро» (СКБ, Пермь), входящим в ПАО «Мотовилихинские заводы» госкорпорации «Ростех».
По данным Арбитражного суда Пермского края, статус исполнителя, который и получает финансирование из федерального бюджета, был присвоен СКБ. Конструкторское бюро передало заказ стоимостью 156 млн рублей субподрядчику из Екатеринбурга. БТРЗ должен был выполнить капитальный ремонт и доработку восемнадцати шасси спецобъекта 925 (2С9-1). Вероятнее всего, речь идет о модификации самоходно-артиллерийского орудия 2С9 «Нона». Двенадцать единиц техники планировалось модернизировать в 2020 году, остальные – в 2021-ом.
До старта работ ремонтный завод получил аванс более чем в 50 млн рублей. Согласно договору, окончательный расчет должны были произвести после подписания военными акта сдачи-приемки работ, а также перечисления ими стопроцентной оплаты на счета СКБ. Все же отдельным пунктом контракта значилось, что расчет за отгруженные партии производят не позднее 31 декабря каждого года. Несмотря на это «144 БТРЗ» так и не получил 30 млн рублей за объемы 2020 года.
«Капитальный ремонт должен был быть выполнен в июне – августе 2020 года. Фактически (…) в августе – декабре, что не позволило своевременно передать отремонтированные изделия государственному заказчику. Неоплата работ находится в причинно-следственной связи от нарушения истцом сроков выполнения работ», – объяснили свои действия юристы СКБ.
Однако в суде было установлено, что Минобороны все же получило технику в 2020 году, правда, произошло это на 4 месяца позже, за что БТРЗ придется заплатить неустойку в 600 тысяч рублей. При этом пермское конструкторское бюро нашло новый довод для невыплаты заработанных заводом миллионов.
Юристы заявили, что 22 ноября 2021 года руководитель департамента Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа подписал решение об объеме распределенных финансовых средств на период действия описанного выше контракта. «В соответствии с данным уведомлением оплата за выполненные работы в 2020 году будет произведена в 2024 году», – заявили представители СКБ в суде.
Позже они, впрочем, предоставили новое пояснение, согласно которому деньги от военных все же поступили им на счет 17 декабря, но вплоть до вынесения решения суда представители конструкторского бюро так и не предоставили платежные поручения с отметкой банка об их исполнении. В итоге суд обязал СКБ выплатить 144 БТРЗ долг за переоборудованные самоходки, несмотря на анонсированный перенос финансирования ГОЗа.
Стоит отметить, что и сам бронетанковый ремонтный завод не спешит рассчитываться со своими контрагентами. К примеру, с исками к екатеринбургскому предприятию выступило ПАО «Курганмашзавод», которое, как и «Мотовилиха», находится в управлении госкорпорации «Ростех». Летом 2021 года единственный российский производитель БМП потребовал вернуть ему более 6 млн рублей. Речь шла о выплате долга по двум контрактам, а также о штрафных санкциях за несвоевременную оплату выполненных обязательств. АО «144 БТРЗ» попыталось сгладить конфликт, перечислив истцу чуть менее 2 млн рублей в счет погашения части задолженности. Остальные средства в рамках мирового соглашения актив Минобороны должен был передать КМЗ не позднее 31 августа 2021 года. Денежных траншей до сентября так и не последовало, и «Курганмашзавод» вынужден был обратиться в суд с требованием выдать на руки исполнительный лист.
В конце ноября прошлого года завод «Ростеха» во второй раз пошел в суд с требованием оплатить ему комплектующие и запасные части, которые по товарным накладным были переданы екатеринбургским ремонтникам. На этот раз размер требований близок к 3 млн рублей. Арбитражный суд Курганской области наметил рассмотрение иска на 24 января.
Мария Шароглазова
По материалам: “Правда УрФО”