Портал «Госуслуги» разослал всем пользователям предупреждения об участившихся случаях мошенничества, предложив срочно принять меры по защите своих аккаунтов
Как следует из текста сообщения, массово разосланного россиянам, зарегистрированным на портале госуслуг, гражданам необходимо усилить защиту своих данных от действий мошенников.
«Не сообщайте код из СМС никому. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию», — цитирует текст сообщения «Коммерсант».
Чтобы не стать жертвами мошенников, специалисты по кибербезопасности рекомендуют гражданам подключить к своим аккаунтам дополнительные способы защиты данных. В качестве примера такой защиты пользователям советуют настроить контрольный вопрос с ответом, известным только самому владельцу аккаунта, а также включить дополнительную авторизацию с входом по СМС.
Ранее мошенники изобрели новую схему с QR-кодами на портале «Госуслуги». По данным специалистов Минцифры, мошенническая схема похожа на попытки стороннего доступа в онлайн-банк.
Чтобы получить информацию о персональных данных, имеющихся на портале госуслуг, мошенники звонят своим потенциальным жертвам и под благовидным предлогом пытаются выманить у них личные данные.
Представляясь по телефону сотрудниками портала «Госуслуги», они предлагают привязать QR-код к странице пользователя и получают доступ к личному кабинету граждан. Затем злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов.
Для защиты от интернет-мошенников эксперты советуют гражданам ограничить свои контакты, в том числе телефонные, с незнакомцами, и никогда не сообщать им данные своего паспорта, СНИЛСа, номер телефона и другую информацию, которую злоумышленники могли бы использовать для совершения преступлений — например, для оформления на имя жертвы кредитов или для обнуления банковских счетов россиян.
По материалам: “Новые Известия”