Ростехнадзор вскрыл нарушения безопасности на электросетях в Екатеринбурге

Тысяча потребителей оказалась под угрозой отключения

pixabay.com

Ростехнадзор вскрыл очередные нарушения при эксплуатации электросетей компанией «Модуль». Ведомство установило, что предприятие, обслуживающее тысячи потребителей в окрестностях Екатеринбурга, должным образом не обеспечивает энергобезопасность, что может привести к аварийным ситуациям и отключению большого числа потребителей, а также социальных объектов. Сами клиенты «Модуля» регулярно жалуются на качество энергоснабжения: напряжение в сети часто не соответствует нормативам, а регулярные отключения стали уже нормой. Последний крупный блэкаут, случившийся в канун нового года, показал, что социальные последствия от недобросовестной деятельности компании могут привести к чрезвычайной ситуации. Большая часть потребителей отапливается электрокотлами, что ставит возможность их проживания в зависимость от качества и бесперебойности электроснабжения. По мнению самих потребителей, в ближайшее время «Модуль» может быть признан банкротом. Соответствующие иски уже подавали ФНС, «ЭнергосбыТ Плюс» и «Екатеринбургэнергосбыт». Сумма уже просуженной задолженности и предъявленных требований исчисляется сотнями миллионов рублей.

Уральское управление Ростехнадзора совместно с прокуратурой Свердловской области провели внеплановую выездную проверку в отношении территориальной сетевой организации ООО «Модуль». Как уточнили в ведомстве, мероприятие инициировано в связи с тем, что руководство компании проигнорировало предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Специалисты надзорного органа исследовали электроустановки подстанции в Арамиле, от которой запитано 9 многоквартирных жилых домов, 145 частных жилых домов, детская спортивная школа «Дельфин» и другие потребители. Общее количество обслуживаемых жителей в этом районе превышает 1000 человек.

«В ходе проверочных мероприятий выявлено 17 нарушений обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе грубые нарушения правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, а также устройства электроустановок. Не обеспечена надежность электроснабжения потребителей (в трансформаторной подстанции отсутствует один из силовых трансформаторов), не проводятся испытания электрооборудования, не заземлен силовой трансформатор, а между камерами трансформаторов отсутствует огнестойкая перегородка», – пояснили в Ростехнадзоре.

Более того, по результатам проверки был составлен акт, от подписания которого уполномоченное должностное лицо ООО «Модуль» уклонилось. В итоге ведомство выдало компании очередное предписание и возбудило дела об административных правонарушениях по статье 9.11 КоАП РФ.

Напомним, в сентябре 2021 года сотрудники Ростехнадзора уже проводили внеплановую проверку компании, в результате которой было выявлено 40 нарушений. Надзор пришел к выводу, что руководство организации не проводит и не планирует проводить ремонты сетей перед началом отопительного сезона. В тот период, как заявили в Ростехнадзоре, руководство «Модуля» также уклонилось от подписания актов.

Напомним, что 27 декабря 2021 года из-за аварии на сетях клиенты компании остались без электроэнергии и отопления на 15 часов. В зону отключения попали коттеджные поселки Новокосулино, Новокосулино-2 и Прохладный, всего около 2 тыс. жителей. Отметим, что нарушение энергоснабжения в Белоярском районе стало уже регулярной практикой, особенно в зимний период. Причем подобная ситуация характерна для всех районов области с низким уровнем газификации, где нет альтернативы электричеству.

ООО «Модуль» обслуживает крупные коттеджные поселки и СНТ, разбросанные вокруг Екатеринбурга. Так, например, компания работает в Новокосулино, КП «Авиатор» и ряде садовых товариществ в Большом Истоке. Причем, по заявлениям клиентов компании, качество энергоснабжения находится на низком уровне, в поселках происходят регулярные перебои, а напряжение зачастую не соответствует положенным 220в. С учетом всех фактов местные жители опасаются остаться без электроэнергии в зимний период, что чревато ЧП. Дело в том, что большинство таких поселков отапливается электрокотлами, что приводит к повышенной нагрузке на сети, которые из-за ветхого состояния не выдерживают.

Вместе с тем в арбитражный суд регулярно поступают иски о банкротстве компании. С соответствующим заявлением в суд обратилась ФНС, в дальнейшем к делу подключилось ООО «Гелиос», АО «Екатеринбургэнергосбыт» и АО «Арамильский завод передовых технологий». Однако этим требования кредиторов не ограничиваются. В АО «ЭнергосбыТ Плюс» заявили, что «Модуль» системно не оплачивает электроэнергию, которую покупает в целях компенсации потерь. По данным гарантирующего поставщика, сетевая организация задолжала уже порядка 120 млн рублей. Также на сайте Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области указывается, что в отношении «Модуля» возбужден целый перечень исполнительных производств на сумму почти в 100 млн рублей.

Антон Гуськов

По материалам: “Правда УрФО”

Ранее

Эксперты считают, что комплекс в Усть-Луге не станет новым газовым хабом

Далее

Как книга «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски» может улучшить экономику России

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru