Петербург в движении: за 10 лет в городе хотят построить 12 новых станций метро и 61 транспортно-пересадочный узел

Транспортная система Санкт-Петербурга должна измениться в лучшую сторону, но на это уйдут годы.

www.pexels.com

В ближайшей перспективе с улиц Петербурга должны исчезнуть «маршрутки», которые заменят социальными маршрутами общественного транспорта. Это должно произойти уже в текущем году. А вот новых станций метро петербуржцам придется подождать ещё два года. В 2024 году их планируют открыть всего три: «Путиловскую» в Кировском районе, «Горный институт» в Василеостровском и «Казаковскую» в Красносельском.

Всего же, согласно Городской программе развития метро до 2035 года, в Петербурге планируется реконструировать и построить 37 объектов. В перечень «программы-минимум» из 12 станций, о которой говорили ещё в августе, входят три станции Лахтинско-Правобережной линии, шесть Красносельско-Калининской, две Невско-Василеостровской и одна станция Фрунзенско-Приморской. Также на 2022-2031 годы запланировано обновление подвижного состава метрополитена. Подземка получит в распоряжение 950 новых вагонов, на это Правительство России готово потратить 97 млрд рублей.

Благодаря федеральной поддержке продолжится развитие проекта Петербургского транспортного узла. По поручению Владимира Путина, Северной столице выделено на этот и следующий годы 6 млрд рублей, которые пойдут на создание Широтной магистрали скоростного движения.

Плюс к уже перечисленному, планируется построить электродепо «Правобережное». На рассмотрении – варианты скоростной автодороги по дальнему обходу города, финансировать путепровод хотят по принципу государственно-частного партнерства.

Ещё один крупный инфраструктурный проект намерен реализовать в Санкт-Петербурге в ближайшие 8 лет инвестор. Компания «Мегалайн» построит сеть из 61 ТПУ. Хабы помогут перераспределить потоки пассажиров между разными видами транспорта. Принцип «сухих ног», на котором строится работа подобных хабов, позволяет пассажиру, не выходя на улицу, за считанные минуты добраться из метро к автобусам, троллейбусам, трамваям, перехватывающим парковкам, а где-то и к поездам. При этом ТПУ доступны для маломобильных пассажиров.

Возведение ТПУ стимулирует развитие и благоустройство территорий вокруг, а также дает городу дополнительные рабочие места (около 30 тысяч).  Сами же хабы, как правило, «обживает» бизнес и социальные объекты. В декабре 2021 года интерактивный макет проекта «Мегалайн» увидел Владимир Путин, который дал ему положительную оценку.

Представление интерактивного макета проекта строительства ТПУ в Санкт-Петербурге президенту РФ Владимиру Путину

«Мы рассчитываем, что для реализации проекта власти Петербурга будут консультировать нас при разработке транспортных и градостроительных решений, предоставлять городские объекты недвижимости, необходимые для развития территорий ТПУ, а также при необходимости внесут изменения в генплан города и правила землепользования и застройки», – заявил генеральный директор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник в одном из своих интервью.

В первую очередь инвестор планирует приступить к строительству 9 хабов, в том числе «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект». Объем инвестиций в первоочередные ТПУ составит 21,6 млрд рублей. 186 млрд рублей – суммарный объем инвестиций.

Помимо масштабных инфраструктурных проектов, есть и другие, которые существенно облегчат передвижения горожан. Электричками планируют связать Белоостров с Ораниенбаумом и Токсово с Гатчиной.

Ранее

Выборы в Угличском районе: каким будет этот опыт для Ярославской области?

Далее

«Стоят и наматывают километры»: мундеп указал на подход коммунальных служб Петербурга к уборке улиц

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru