Главный тренер «Динамо» встретился с группой журналистов и немного рассказал о себе
Черчесов характеризует четыре предстоящих на финише чемпионата игры матчами-вызовами. Финиш, конечно, как подгадали. Мало того что четыре игры подряд на выезде, так и две встречи с командами, в которых Черчесов работал, – с «Тереком» уже в ближайшем туре и со «Спартаком».
– Не было опасений, что спартаковское прошлое помешает в «Динамо»? – вопрос Черчесову.
– У меня есть и динамовское прошлое, правда, дрезденское и локомотивское. Но, как сказал господин Ротенберг на пресс-конференции, есть спортсмен, а есть тренер. Если в команде пять вратарей, ты можешь быть одним из них, а главный тренер в команде всего один. Я и на пресс-конференции сказал, и сейчас повторю: за одну секунду динамовцем не стать, и меня за секунду не признают. И в «Тереке», и в «Амкаре» тоже был небольшой скептицизм, а в рабочем порядке все становится на места. Только работой и ответственностью за результат можно доказать свою состоятельность.
– Какой вызов на финише сезона сложнее – матч с «Тереком» или со «Спартаком»?
– Играл и против «Терека», и против «Спартака». Нет ничего необычного.
– Сложно поверить в то, что со «Спартаком» – обычная.
– Так и есть. Принципиальной эта игра для меня не является. Обычный матч, который надо выиграть.
– Когда была игра первого круга «Амкар» – «Спартак», тяжело было поверить, что так и есть.
– Говорю то, что есть. Понимаю, что вам что-то надо писать, но когда говорю «нет» – это значит нет.
– И все же для болельщиков матч «Спартак» – «Динамо» будет особенным.
– Не могу мыслить, как болельщик. Тогда я тоже стану болельщиком.
– Но если почитать динамовские форумы, Петреску за победы над ЦСКА многое готовы были прощать.
– Это же проходил в «Спартаке». Есть эмоции, а есть реальная ситуация. Как-то, проиграв ЦСКА еще в «Спартаке», мы были на втором месте. И вот другой пример – после победы над ЦСКА, когда Баженов забил, команда шла на четвертом месте в 19 очках от первого места.
– Но как же история про то, что тренер перед дерби приходит в раздевалку и говорит одну фразу: сегодня дерби.
– Нет, это не так. Ну, играем с ЦСКА – и дальше что?
– Удаленный в матче с «Краснодаром» защитник Козлов дал интервью, в котором сказал, что, наверное, не сыграет на ЧМ-2014.
– Поговорил с ним при всей команде. Человек он новый, трансфер состоялся в последний день. Но я привел свой пример, когда в бундеслиге мне за первые четыре игры набили столько, сколько за сезон не пропускал. А что касается вопроса о сборной, то, наверное, три пропущенные игры не могут перечеркнуть несколько хороших сезонов. Игроков такого уровня у нас мало, предстоят сборы, не думаю, что он не попадет в расширенный список национальной команды.
– Есть боль за нынешний «Амкар»? Не потерян ли там интерес к футболу?
– Значит, не до конца я научил…
«ПЯТЬ ТЕЛЕВИЗОРОВ И НИ ОДНОГО ХОЛОДИЛЬНИКА»
– У «Динамо», как считается, один из лучших составов в лиге. Длина скамейки, глубина состава… Согласны?
– К разговору о длине скамейки: три центральных полузащитника играют, из них два опорника, а замен нет. Это что, глубина? Нет третьего опорника. Команду надо структурировать. В «Тереке», когда приходил, был один левоногий, Гвазава. Сейчас пять–шесть.
– Как бы охарактеризовали состав «Динамо», каким вы его нашли?
– Есть позиции, где игроков перебор, есть, где недобор. Если у вас в доме пять телевизоров, а нет захудалого холодильника, зачем вам пять телевизоров?
– Много ли позиций, где есть пять телевизоров?
– Да.
– Агент Нобоа говорит о переговорах с «Динамо» по продлению договора клиента…
– Все идет своим чередом, идут переговоры. И не только по Нобоа. Касаев принадлежит «Рубину», он у нас в аренде. В клубе знают мою позицию, и клуб заинтересован в том, чтобы Алан остался у нас. Кроме того, сейчас нет информации, каким будет лимит на следующий год. А у нас у нескольких легионеров заканчиваются контракты, и важно знать, на что ориентироваться.
«В 2007‑м ТОРБИНСКОГО В СОСТАВЕ НА «САТУРН» НЕ БЫЛО»
– Очень долго про вас и Рахимова говорили: пошли в большие клубы – и быстро сгорели. Что помогло пережить неудачу?
– Иногда надо на себя смотреть критически, прислушаться к тому, что о тебе говорят. В 20 лет я думал, что гениальный вратарь, а в 38 понял, что уже поздно. Другое дело, что надо вспомнить… Второе место, отстаешь от первого на очко, и тебе говорят, что это плохо, а состав не лучше, то, может быть, кто-то специально подводит к этой мысли?
– Пожалели о том, что перед тем самым матчем с «Сатурном» в 2007‑м, когда «Спартак» сыграл вничью в Раменском и в итоге отдал титул «Зениту», вы не поставили Торбинского из-за того, что он не явился вовремя на установку?
– Скажите, а вы знаете, что он был в составе? Его не было в составе изначально.
– В запасе он был?
– Был.
– Почему вопрос возник – говорят, что Черчесов помудрел, свидетельством чему та самая история с двумя болгарами в «Амкаре», которые в итоге после ссылки в дубль вернулись в основной состав. То есть все произошло не так, как было в «Спартаке» с Титовым и Калиниченко.
– Скажем так, не вдаваясь в детали: если у тебя за годы не прибавляется извилин и седых волос – значит, ты реально забронзовел.
– Михаил Гершкович назвал вашу кандидатуру в качестве одного из помощников Капелло в следующем отборочном цикле. Вам такой вариант интересен?
– Не могу об этом вот так говорить. Если бы было предложение, можно рассуждать. Но я не очень большой любитель даже на секунду свою команду оставлять.
Но сборная не может быть неинтересной, тем более когда ты являешься первым капитаном сборной.
– Какова ваша тренерская концепция?
– Играть максимально эффективно с нашими возможностями.
– Исторический стиль «Спартака» понятен – стеночки, забегания. Считается, что сила «Динамо» – в движении. Чувствуете этот запрос болельщиков на традицию, которую вы не можете игнорировать? Какой футбол требуется?
– Победный.
…Было бы к месту написать, что вот в этот самый момент случилось то, что и подвело черту, – в данном случае подошел официант с тарелкой, на которой и было написано: «Динамо» – чемпион». Но нет, это случилось не в столь символичный момент. Если интересно – кажется, когда тренер говорил о составе. Ну а чемпионскую тему, если так можно выразиться, поддержал Илья Казаков. Пресс-атташе сборной для своей коллекции (скажем, один из экспонатов – капитанская повязка Это’О в «Анжи») попросил те самые сланцы, в которых Черчесов подписал контракт с «Динамо». Можно, конечно, шуточки шутить, но смеется тот, кто делает это последним. Черчесов с юмором вывел автограф: «В них я подписал контракт». Чем-то эта сценка напомнила времена Хиддинка, когда Гус спокойно выходил из таких вот вроде бы фэйловых историй – с юмором и так, как будто все и было вот так задумано.
Фото: Советский Спорт
Источник: sovsport.ru