Северная столица с первого апреля перешла на внедрение новой модели транспортного обслуживания. В рамках реформы Смольного были скорректированы отдельные городские маршруты, запущен процесс замены автопарка пассажирского транспорта и отменена система наличной оплаты проезда. При этом петербуржцы критически оценили нововведения, жалуясь на нехватку социальных автобусов, заменивших коммерческие «маршрутки», и остановок на ряде направлений, а также переполненные автобусы.
Пользователи пишут в социальных сетях об огромных интервалах движения, отсутствии некоторых рейсов, вынужденные пересадки во время пути и в целом долгое ожидание общественного транспорта. Аналогичные жалобы опубликованы в группе Комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте».
Жители Северной столицы жалуются и на сбои при оплате проезда. Люди не понимают, почему чиновники в Смольном не смогли проработать все детали реформы, получив трехлетнюю отсрочку от федерального центра.
Петербуржцы задаются вопросом, почему власти не заменили малогабаритные маршрутки более вместительными автобусами, как ранее обещали. Они уверены, что в сложившейся ситуации нужно жаловаться президенту РФ Владимиру Путину, а не губернатору Александру Беглову. Горожане напоминают, что в Москве реформа прошла без проблем, а в Петербурге власти так и не смогли организовать работу общественного транспорта.
Ранее муниципальные депутаты и эксперты предупреждали, что чиновники не уделили необходимого внимания проработке транспортной реформы.
Депутат МО Правобережный Светлана Дмитриева заявила, что особенно пострадают от нововведений Смольного пожилые петербуржцы. Она призвала горожан не молчать, а жаловаться во все инстанции, чтобы привлечь внимание властей к возникающим сложностям в ходе реализации реформы.