Автосалоны начали загонять покупателей в неподъемные долги хитрой кредитной схемой

Что происходит у дилеров и в техцентрах

pixabay.com

Схема, когда за наличку автосалоны дерут двойную цену, а якобы со скидкой продают только кредитные автомобили, сегодня распространилась как никогда.

На деле, как обычно, выходит в два раза дороже. Но как резко изменилась цена вопроса!

Мы выяснили, насколько законны такие предложения и как не попасться на удочку ушлых продавцов.

Российские СМИ, ссылаясь на дилеров, сообщили сегодня, что у 26 официально представленных на рынке РФ автоконцернов, которые еще не убрали прайс-листы со своих сайтов, машины взлетели на 35–45%.

А премиальные авто — на целых 60%. И ради чего? Продажи падают, рядовые продавцы массово увольняются. Только в марте количество сделок уменьшилось на 60%.

Поздно пить боржоми. Кто машину не купил, тот вряд ли приобретет ее в ближайшем будущем. Средний класс уж точно. Автомобили «народных» марок, еще недавно доступные любому гражданину, если уж не за наличный расчет, так в кредит у банка, стали недостижимой мечтой, наподобие космического корабля.

Москвич Андрей С. полгода решался на покупку новой машины: сравнивал цены и показатели разных фирм, выбирал-перебирал, но сегодня, когда наконец решил ехать в автосалон, понял, что его мечта рухнула.

«В мае мне предлагали машину за 4 200 000 рублей и сбрасывали миллион, а в марте позвонил: такая же уже стоит 6 миллионов!»

Дилер Антон: «Весь этот месяц мы выживали за счет автомобилей с дорогой комплектацией. В марте оформили на коммерческую фирму машину за 12 млн, и это была единственная продажа».

Месяц назад ситуация на автомобильном рынке напоминала гибель «Титаника»: автомобильные гиганты уходили из России один за другим, при этом теряя огромные прибыли, но, с другой стороны, платежеспособность россиян тоже падала, поэтому в итоге не много концерны и потеряли.

Сейчас это тоже «Титаник», но уже последние кадры. Каждый спасается как может на еще не потонувших обломках. Такая ситуация может продолжаться и месяц, и два, и три…

В первые дни, когда доллар скакнул за 100, автолюбители, те из них, кто уже нацелился на покупку нового четырехколесного друга, не зная, что же ждать дальше, брали что осталось.

Пугали, что машин из-за санкций вообще не будет.

Потом положение дел не то чтобы устаканилось, люди просто смирились — машины перестали покупать вовсе, в конце концов, не такой уж это предмет первой необходимости.

И, как всегда в такой ситуации, на авансцену выплыли не самые порядочные коммерсанты с заманчивыми предложениями.

Подобными сайтами полон Интернет. «Японка», чья цена сейчас на рынке начинается от трех миллионов рублей, стоит всего 1 миллион 850 тысяч. Дилер — не официальный, обычный одиночный салон, да еще где-то на отшибе Москвы.

Прикидываюсь блондинкой, которая обзвонила уже с десяток продавцов, и вот — повезло!

— Эта машина правда столько стоит? Слишком уж она недорогая.

— Это личное предложение. Только для вас. Это не публичная оферта, и она действует только на территории автосалона, для каждого конкретного покупателя. Вы рассматриваете покупку за наличный расчет или в кредит?

— Расскажите про оба. Хорошо бы за наличные — это наверняка дешевле.

Ага, все понятно. Раз оферта — то есть предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, — не публичная и адресована конкретному лицу, конкретно мне, то с продавца и взятки гладки. Я приеду в салон, а мне скажут, что условия изменились — плати-ка, Катя, по полной. Мало ли кто тебе по телефону что наобещал… Обещать — не значит жениться!

— В общем, если вы берете машину за наличку, то цена будет начинаться от трех миллионов, а если в кредит, то как раз та сумма, которая указана на сайте, — от миллиона восьмисот.

— Я правильно поняла, что кредит для меня предпочтительнее, чем для вас живые деньги? — тут даже блондинка может удивиться, так как такого просто не может быть, во всяком случае, в прошлой жизни, чтобы продавцам был не нужен кэш. Но продавцы «топили» за кредит.

— Да, мы распродаем машины 2021 года за такую цену, но только в кредит. Наличкой будет на миллион двести тысяч дороже — это выпуск 2022 года. Все машины 2021 года, которые есть в нашем автосалоне, реализуются только через банки.

— Подождите, но кредит — это еще и страхование жизни, дополнительные услуги… Плюс сейчас ставка Центробанка сильно увеличилась…

— Ну да, ставка чуть увеличилась (ничего себе чуть!!! до 20%! —Авт.), но банки, с которыми мы работаем, оставили такую же, что и была, — от 8%. Будем оформлять заявку по телефону? Через час вам все рассмотрят.

Интересно, что это за банки такие, которые готовы работать себе в убыток? От подачи заявки дистанционно отказываюсь — не очень-то хочется щеголять непонятно перед кем своими персональными данными. Зато звоню в другой автосалон.

Там продается «кореянка», и тоже по невероятно приятной цене: два миллиона.

Милая девушка по имени Мария еще раз повторяет все ту же схему. Правда, она уже не разделяет машины прошлого года и нынешнего — все идут по одной и той же цене, два миллиона пятьсот тысяч.

За наличку на четверть дороже. Это «выгодное» предложение — все-таки не в два раза, а всего на 25%, действует «скидка» до 10 апреля. Мне предлагают прокатиться в салон и посмотреть на авто воочию, цвета повыбирать, есть белая, черная и красная. Для блондинки это особенно важно.

«Еще у нас есть опция досрочного погашения без переплат (а вот и бесплатный сыр в мышеловке. — Авт.). Есть и банки, которые рассмотрят вам кредит не на конкретно эту машину, а одобрят лимит на определенную сумму, например, на три миллиона, и вы уже на месте можете варьировать».

Ага, получается, пришла за автомобилем за миллион восемьсот, а уйду с кредитом в три миллиона, которые еще нужно выплачивать пять лет + проценты.

— И сколько в среднем я должна буду платить в месяц? Если, скажем, я внесу 500 тысяч предоплаты? У вас на сайте написано, что от 17 тысяч рублей.

— Если 500 тысяч, то примерно от 40 до 60 тысяч ежемесячно. Но все нужно смотреть предметно — продиктуете свои ФИО?

В чем прикол? В том, что заявку на кредит тебе оформляют на максимально возможную сумму — она теперь здорово выросла, — например, на 4–5 миллионов. И если банк одобряет такой кредит, выясняется, что дешевую машину надо ждать, пока пригонят с центрального склада в течение месяца, или они внезапно закончились, или именно сегодня подорожали в цене (на самом деле такой машины никогда и не было) — берите то, что есть, кредит-то уже одобрен! И машина вот она, в салоне, блестит новой краской и тянет сесть за руль. Чего тянуть — завтра, говорят продавцы, цены будут еще дороже. И человек ломается — давайте, беру!

В общем, куда ни кинь — везде не то чтобы обман, но, мягко говоря, умолчание.

Все это уже было, ведь все новое — хорошо забытое старое. Помню, пару лет назад граждане так «покупались» на бесплатные косметологические процедуры, приходили сделать халявный массаж лица, а на месте им впаривали банковские кредиты за косметику под бешеные проценты. И ничего с этим нельзя было поделать. Платили. Да, мошенничество есть, но его сложно доказать, и оно неочевидное, в конце концов, люди добровольно подписывают свой кредитный приговор, то есть договор. Никто не неволит. В смутные времена рыбку ловят только в мутной воде…

Максим, продавец автосалона. Недавно уволился, так как «не видит для себя перспектив». Рассказал, как он сам относится к подобным схемам продаж.

«Да, нерадивые продавцы теперь поступают именно так — рисуют в рекламе цену гораздо дешевле, но при этом эту машину можно приобрести только в кредит. Не хочешь — не покупай. Некоторые покупатели ловятся на это, не рассчитав, что в результате они заплатят за этот кредит втридорога. К тому же немногие из них тщательно изучают договор, на виду, может быть, действительно прописан невысокий процент, но при этом условия его получения невыполнимы, а так иногда люди могут отдавать и 70% в год. Никто благотворительностью при высокой ставке ЦБ заниматься не станет. Обычно крупные автодилеры таким не балуются, но в кризис появляется множество мелких фирм, которые будут зарабатывать именно на неведении потребителей. Клиентов заманивают на адрес всякими правдами и неправдами, а там и цена вырастет, и так всё обставят, что покупатель сам всё подпишет. Думаю, с точки зрения закона они ничего не нарушают, заключив договор, человек далее имеет взаимоотношения только с банком — продавцы же тут и вообще ни при чем.

Еще одна проблема, с которой встречаются сегодня владельцы, — ремонт машин. В том числе и по страховой. Я сама попалась на этом.

Перед Новым годом «Газель» из Нижнего Новгорода, не соблюдая дистанцию, повредила левое зеркало моей машины. Отлетел весь пластик.

Вроде бы мелкая поломка. Ездить, слава богу, можно. Хотя сама деталь — под обязательную замену.

Сначала пролетели праздники, потом некогда обращаться… В общем, хоть ДТП я и зафиксировала вовремя, протянула с показом авто в страховой до конца февраля. А тут кризис, санкции.

Страховщики мне сразу сказали, что деньгами по страховке лучше не брать. Потому что это будет смешная сумма. Кот наплакал. А ремонтники — что у них нет прейскуранта на новые детали. Хотя сами детали на складе вроде бы пока имеются, делать они ничего не могут — не утрясена сумма ущерба.

Этого, кстати, боятся все, что детали однажды закончатся и машины просто будут угонять «под заказ» на разборку, как уже было лет пятнадцать назад.

И вот уже больше месяца я жду не только зеркала, а чтобы на мою машину хотя бы взглянул мастер. Мне проще было бы даже починить машину самой, только упрямство заставляет меня звонить в автотехцентр снова и снова. И выслушивать одни и те же объяснения.

«Нет смысла ее сейчас нам пригонять. Потому что мы все еще не знаем не только цену детали, но и стоимость самих работ. Позвоните в десятых числах апреля…»

Как будто бы в десятых числах апреля хоть что-то изменится…

Екатерина Сажнева

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Антонов советует США прекратить равнодушное отношение к действиям нацбатов

Далее

Месть от купюр

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru