Пожар по заказу

Как украинские спецслужбы оплачивают поджоги военкоматов в России

С начала специальной военной операции России на Украине зарегистрировано как минимум 16 случаев поджога российских военкоматов. География нападений: от Москвы до Ханты-Мансийска и от Череповца до Ростовской области. Однако атаки на военкоматы — это лишь часть акций, к которым призывают анонимные интернет-ресурсы.

Хакерская команда Killnet, работающая в интересах России, вскрыла целую сеть сайтов, публикующих схемы и подробные инструкции для так называемых саботажей — акций по запугиванию россиян и наносящих ущерб госимуществу. Там есть способы нарушения штатной работы автоматики на ж.-д. путях, которая будет блокировать проезд составов, поджоги военкоматов. Кроме того, инструкции поясняют, как составлять антивоенные тексты в соцсетях и материалы в поддержку “борцов с режимом”.

Эти сайты связаны друг с другом, и среди них попадаются любопытные. Например, сайт “Фонда ветеранов военной разведки Украины”. Это говорит об уровне экспертов, которые составляют инструкции.

Языком огня

Главной целью поджогов авторы одного из таких сайтов называют уничтожение ресурсов, необходимых для военного призыва российских граждан. При этом страница снабжена подробнейшими инструкциями, написанными в стиле “поджог военкомата для чайников”, где расписано не только то, как грамотно провести диверсию, но и почему читателю это необходимо сделать.

Авторы сайта легко манипулируют пропагандистскими клише и навязывают читателю антироссийскую точку зрения

Есть требования к потенциальным исполнителям антироссийских акций. Например, “подвиги” диверсанты обязаны документировать на видео. Причём чем сильнее резонанс это видео вызовет в российских СМИ, тем больше может заработать потенциальный исполнитель. Судя по контенту, перед украинскими пиарщиками и их западными кураторами стоит задача посеять страх и панику в российском обществе.

Индустрия экстремизма

Исполнителями акций в России, как правило, становятся наркоманы, маргиналы и подростки, которых привлекает лёгкий заработок. Однако есть и идейные оппозиционеры, выступающие против властей. Найти таких — задача украинских вербовщиков.

Помимо оппозиционных ресурсов вербовщики окучивают и так называемый Даркнет. Там, например, до недавнего времени работал виртуальный гипермаркет наркотиков “Гидра”, на котором можно было выменять поджог военкомата на дозу. А кроме “Гидры” в теневом Интернете ещё тысячи форумов и досок объявлений.

Потенциальных экстремистов находят по их постам в соцсетях и мессенджерах. Вербовщики выходят на них, обсуждают детали атак и оплату услуг.

Поджигатель военкомата. Фото © “БезФормата”

По данным источников Лайфа в правоохранительных органах, в среднем исполнителям за поджог военкомата платят около 30 тысяч рублей.

Всё происходящее обязательно должно сниматься на камеру для подтверждения выполненного задания. Впрочем, это всего лишь уловка, в действительности сопровождаемое русофобскими комментариями видео сразу попадало в Сеть, где выдавалось за “протест оскорблённого народа”.

Предлагалась и более безопасная работа. Например, прославлять в соцсетях поджигателей, оправдывать эти преступления и преподносить их как явление массовое, а также делать рассылки электронных писем в различные ведомственные учреждения с угрозами терактов. По словам источника, за подобные труды украинские вербовщики предлагали по пять тысяч рублей.

На сайтах “саботажей” даже проводится конкурс статей о методиках атак на различные инфраструктурные объекты России, а также на граждан, поддерживающих спецоперацию на Украине. За первое место авторы сайта обещают 20 тысяч долларов.

Последствия поджога военкомата в Щёлкове. Фото © LIFE

Миф о безнаказанности

После успешно проведённой акции украинский куратор переводит исполнителю деньги через Qiwi или криптокошелёк и, почистив все следы общения, немедленно исчезает. Найти вербовщиков трудно, потому что все номера и аккаунты регистрируются на фальшивые имена, безымянные сим-карты, кроме того, в работе они используют анонимайзеры: VPN и сети TOR.

Зато исполнителей акций вычислить легко. Мало кто из них реально задумывается о серьёзности происходящего и последствиях своих поступков, поэтому особо не заморачиваются с безопасностью в Сети.

На сайтах, организованных украинскими спецслужбами, им внушают, что ничего страшного в поджогах нет, последствия будут минимальными, а в случае чего Украина их поддержит. А тем, кто всё же отправится за решётку, обещают всевозможную помощь через организацию “Анархический чёрный крест” (АЧК).

АЧК имеет русские корни, зародилась в России в начале XX века и занималась вопросами материальной поддержки каторжан и заключённых. Но если в СССР она довольно быстро исчезла, то в Великобритании в 60-х её успешно реанимировали и поставили “на правильные рельсы”, а на рубеже тысячелетий в США сформировались сразу две большие организации: “Анархистская Федерация Чёрного Креста” и “Анархическое Объединение Чёрного Креста”.

Военкомат в Череповце, который подожгли 16-летние подростки Степан и Колян. Фото © Телеграм-канал / SHOT
Фото © Телеграм-канал / SHOT
Фото © Телеграм-канал / SHOT

Видимо, на эти обещания повелись два приятеля-подростка — 16-летние Степан и Колян, кинувшие коктейль Молотова в военкомат в Череповце. Они нигде не учатся, но уже имели опыт в наркоторговле — оставляли закладки. Теперь подростки — фигуранты уголовного дела по статье “Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества”. Эта участь ждёт и всех других исполнителей акций украинских кураторов.

Евгений Кузнецов, Дарья Гольдман

По материалам: “Life”

Ранее

Папин может

Далее

Воспитанники детского сада №41 попали в больницу с признаками отравления

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru