Сдал ли Путин Юго-Восток?

Владимир ПРОХВАТИЛОВ комментирует пресс-конференцию Владимира Путина  с позиций квантовой теории информации.

887

Путин долго молчал о событиях на Украине. Комментаторы всего мира толковали, как могли, его молчание. Наиболее проницательные эксперты пришли к выводу, что молчание Путина – верх дипломатического искусства, и что если он будет молчать еще пару недель, то Западу придется признать свои геополитические ошибки, сдать оружие и выйти из «бункера», подняв белый флаг и  согласившись на безоговорочную капитуляцию.

Но Путин не додержал паузу молчания и выступил на совместной пресс-конференции с евроначальником Буркхальтером.

Самое главное из того, что он сказал – его просьба к восставшим на Юго-Востоке Украины отодвинуть сроки референдума на более поздние даты.

Теперь  толпы комментаторов пытаются разгадать, что кроется за этими словами. Сдал ли Путин Юго-Восток или этот призыв – просто очередная хитрая уловка «ватников» (так украинские «демократы» обзывают клятых москалей).

Единого толкования путинского призыва нет и не будет до тех пор, пока ситуация в Новороссии не накренится в ту или иную сторону. Если войска хунты будут отбиты с большим уроном для них, а восставшие проведут-таки свой референдум в намеченные сроки (то есть 11 мая), то проницательные эксперты  объявят Путина вторым Макиавелли, суперстратегом, и добавят, что если молчание Путина – золото, то каждое его  слово – просто бриллиант чистой воды.

Если же хунта захватит ключевые города Новороссии вроде Славянска и Краматорска, то  Путина будут, мягко выражаясь, сильно критиковать и раскатывать по политическому асфальту.

Я не отнощу себя к проницательным экспертам. Это означает, что я не умею гадать  на кофейной гуще, а всего лишь изучаю открытые источники и иногда советуюсь со знающими людьми.

Кстати, гадание на кофейной гуще дает примерно 80-процентную вероятность попадания в достоверный результат,  изучение же открытых источников бьет в цель  не более чем в 20 процентов случаев.

А знающие люди зачастую темнят, напускают важный вид и просят денег, которых у вопрошающего нет. Или банально врут.

Неплохо расширяет экспертное сознание  агентурная разведка, но агентов должно быть несколько, причем  их доклады должны  сверяться с данными разведки технической.  Такая глубина поиска доступна лишь руководителям спецслужб неслабых государств.

Парадокс информационной реальности состоит в том, что сверхусердный дрифтинг по открытым источникам  может заменить и даже превзойти и агентурную сеть, и аппаратуру прослушки и радиоперехвата.  То есть, если сильно напрячься, то можно изрядно повысить вероятность «угадайки».

В этот раз я так и сделал, но результат оказался фифти-фифти – половина  экспертов утверждает, что Путин сдал восставшую Новороссию, а другая половина – что он хитрит, заманивает Запад подобно Кутузову и выгадывает время.

И вот что я вам, дорогие читатели, скажу по этому поводу. И те, и другие неправы. Слова Путина не поддаются толкованию в рамках формальной аристотелевой логики, где правит бал закон «исключенного третьего», то есть где истинно одно из двух противоречащих друг другу суждений.

В данном же случае имеет место квантовая суперпозиция, то есть оба толкования верны. Как у Козьмы Пруткова – «Прав Костаки, прав и я!».

Не торопитесь делать вывод, что автор этих строк спятил.

В реальной жизни вообще черно-белая логика (или-или) вообще редко встречается. Просто до рядового обывателя информация доходит в усеченном и сильно редуцированном виде – Путин прав или Путин неправ, Обама глуп или Обама гений.

Любая конкретная ситуация и любое высказывание большого политика (а Путина я отношу именно к сильным политикам) всегда заключает в себе квантовую суперпозицию нескольких вероятностных траекторий.

Великий полководец фон Мольтке-старший говорил, что любой план сражения годится лишь до того момента, пока не прозвучали первые выстрелы. То есть планирование будущей войны должно включать в себя суперпозицию нескольких возможных вариантов  наступления или обороны. Это в сущности и есть квантовая логика политической и военной стратегии.

Ведь политика, если вывернуть максиму Клаузевица наизнанку, есть продолжение войны иными средствами.

Возвращаясь к трактовке позиции Владимира Путина, резюмируем, что его предложение начать переговоры между Киевом и Новороссией просто расширяет пространство возможных решений для России и Новороссии и сужает это пространство для Киевской «влады». Но, еще раз повторюсь, не сводит эти пространства к двумерной плоскости.

Путин предлагает противоборствующим сторонам начать маневры вместо сражений. Это предложение может оказать победным или гибельным для одной из воюющих сторон. Но фатальной обреченности  ни на победу, ни на поражение,  в данном случае нет ни для одной из них.

Добавлю, что по моему мнению, Путин выступил с такими предложениями и просьбами по той причине, что чаша военных весов стала склоняться на сторону киевской хунты. В такой ситуации взять паузу и начать разговаривать о чем угодно – очень верное решение.

История показывает, что все политики, которые мыслили в двумерной черно-белой логике, всегда рано или поздно оказывались у разбитого корыта. Побеждают хитроумные талейраны и меттернихи, а не пылкие наполеоны, будь они трижды гениальны.

Если предельно просто выразить то, о чем я хочу сказать, то это звучит так – нельзя все время «переть на рожон». Нужно временами  притормаживать и осматриваться на местности, если не хочешь свалиться в глубокую яму, вырытую для тебя  заклятыми «друзьями и партнерами». По моему, Путин так и поступил. А притормозил ли он на самом деле или только сделал вид, рассудить невозможно, потому что это опять двумерная логика, и ответ на этот вопрос лежит в квантовом пространстве вероятностных траекторий и  возможно не известен даже  самому Владимиру Путину.

Владимир ПРОХВАТИЛОВ,

квантовый наблюдатель

        

Ранее

МВД Украины объявило Дмитрия Фучеджи в розыск

Далее

Россия в 2040 году Россия планирует добывать железо на Луне

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru