Большинство (75%) споров заемщиков с финансовыми организациями в первом полугодии 2022 года решались в пользу банков и микрофинансовых организаций (МФО). Об этом в понедельник пишет газета “Известия” со ссылкой на данные службы финансового уполномоченного.
По данным издания, в первом полугодии 2022 года россияне направили 6,9 тыс. претензий к банкам, но из всех обращений были рассмотрены только 39,5%. По итогу разбирательств три четверти решений было вынесено в пользу кредитных организаций, в то время как 25% – в пользу физлиц. В отношении микрофинансовых организаций поступило 1,2 тыс. жалоб, 6,7% из которых были приняты. Большинство решений в спорах между заемщиками и микрофинансовыми компаниями также принимается в поддержку последних: 27% против 73% соответственно, следует из статистики, которую приводит газета.
Как пишут “Известия”, наиболее частой причиной отказа в принятии заявления является несоблюдение установленных законом правил. Сперва заявителю необходимо направить претензию в банк или МФО, после чего обратиться в службу финансового уполномоченного.
В службе финансового уполномоченного пояснили “Известиям”, что большинство решений в пользу финансовых организаций связано с тем, что подавляющее число споров разрешается в рамках обязательного претензионного порядка. Как правило, кредиторы стараются разрешить конфликт с клиентом еще на стадии обращения к ним, если они понимают, что не правы.
По словам руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольги Крайновой, часто заемщики банков не согласны с размером комиссии, а также платой за дополнительные услуги в рамках потребительского кредитования. “Также есть жалобы на списания со счета без согласия потребителя. В отношении МФО претензии касаются оформления займа без ведома физлица”, – сказала она.
Финансовый омбудсмен выступает арбитром в спорах между потребителями финансовых услуг и банками на сумму не более 500 тыс. рублей.
По информации: “ТАСС”