Почти на два миллиона гектолитров сократилось потребление пива в Германии за первую половину этого года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Иными словами, почти 20 млн. ящиков произведённого в стране пива остались не выпитыми. Такого резкого сокращения потребления этого напитка, не фиксировалось уже более двух десятков лет — с момента объединения страны.
— Положение дел вряд ли могло бы быть хуже, чем сейчас, — разочарованно комментирует возникшую ситуацию глава одной из крупнейших немецких пивоварен «Veltins» Михаэль Хубер. — Убытки, которые наша отрасль потерпела в первые шесть месяцев, уже нельзя компенсировать.
Начиная с 1992 года, когда в Германии было продано около 120 млн. гектолитров пенного напитка, этот показатель постоянно снижался, а по итогам минувшего года он равнялся 96,5 млн гектолитров.
По утверждению Михаэля Хубера, одним из главных факторов, повлиявших на такую печальную для пивоваров статистику, стала сырая и холодная весна, которая не способствовала потреблению пивных напитков. Кроме того, все более значительное влияние на продажи пива оказывает негативная демографическая ситуация в стране, а также вкусы подрастающего поколения. Молодежь переходит на другие безалкогольные освежающие напитки, индустрия которых переживает в Германии настоящий бум.
Не помогают и многочисленные скидки, которые то и дело предлагают сейчас пивные концерны торговым сетям для увеличения продаж. В последнее время в Германии не редки скидки до 9,99 или даже 8,88 евро за ящик марочного пива. Так, согласно данным социологического института GfK, продажи почти 70% пива в розничной торговли осуществляется благодаря таким рекламным акциям. Но этим распродажам, похоже, приходит конец. Такие концерны, как Radeberger и Bitburger уже заявили о предстоящем повышении цен на их продукцию. Такой же позиции придерживается и шеф Veltins Михаэль Хубер, который считает, что в среднесрочной перспективе отказ от демпинговых цен себя оправдает.
Владимир ВАСИЛЬЕВ
собкор «НВ»
БЕРЛИН
Между тем
За рубежом спрос на пиво из Германии остаётся неизменно высоким. Экспорт традиционного немецкого напитка вырос в минувшем году на 4,0%, достигнув солидной цифры в 16 млн. гектолитров