Петербургские чиновники попытались объяснить, почему финансирование метростроения на 2023 год было сокращено почти вдвое. Вместо запланированных 50 миллиардов рублей на эти цели заложат только 30.
«Где-то что-то пробуксовывает, и мы эти высвобождающиеся ресурсы как раз можем направлять на те объекты, которые строятся опережающими темпами. Поэтому я думаю, что 30 миллиардов — это цифра начальная. Если строители заявят, что им нужно больше ресурсов для того, чтобы выполнить эту производственную программу, то уже правительство будет рассматривать их запрос»,
– заявил «транспортный» вице-губернатор Алексей Корабельников в эфире канала «Санкт-Петербург».
Вместе с ним выступил президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Ходачек. Он пояснил, что нередко строительство новых объектов буксует из-за непроработанной проектной документации.
«Если документация вовремя проходит госэкспертизу, разрабатывается рабочая документация, вовремя проведены конкурсы, заключены договоры с субподрядчиками, то тогда вот этот непрерывный цикл — проектная документация-рабочая документация-выход на площадку- завершение объекта-сдача его техническому заказчику, то есть «Метрополитену» — работает. У города найдутся деньги, если будет ясно, что под эти деньги все процедуры проведен»,
– заявил он.
Однако фактически слова участников беседы лишь подтвердили опасения общественности о том, что высокими темпами метро в Петербурге строить не будут. Именно поэтому Смольный и не выделяет крупную сумму средств – их все равно не успеют потратить на строительство. Об этом говорит и тот факт, что «Метрострой Северной столицы» (МССС) уже долгое время не может найти поставщика запчастей для проходческого щита «Надежда», необходимого для прокладки новых тоннелей. При этом в целом МССС попросту не справляется со своими обязанности, не обладая необходимым опытом, какой был у обанкроченного предшественника.
При этом Смольный продолжает убеждать общественность, что чиновники в состоянии организовать развитие петербургской подземки. Более того, к 2050 году губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал построить 89 новых станций. Однако с каждым днем становится все очевиднее, что глобальные планы в Северной столице осуществить нереально.