На границе с Грузией “продавали “Солярисы” свежие за 200 тысяч”

Автобизнес на покидающих Россию

Контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс», самая известная точка въезда в Грузию со стороны России, за последние дни стал в известном смысле модным местом: в многочасовой (а иногда и многодневной) пробке в сторону границы стоят тысячи людей, выезжающих из России. Уже в первые дни ажиотажа некоторые выезжающие начали, застряв в заторах, по сходной цене продавать автомобили. «МК» узнал, как работает стихийный авторынок в Северной Осетии.

Кому первому пришла в голову идея бросить машину в пробке и уйти на погранпереход пешком, неизвестно: онлайн-чатов в мессенджерах, касающихся прохождения границы, несколько, а к тому же «изобретатель» способа мог вовсе ничего по этому поводу не написать в Сети. Но явно это был человек нервничающий и импульсивный.

Зато его последователи быстро сообразили: можно ведь не бросать авто, а продать местным. И вот уже 27 сентября по автофорумам и сарафанному радио разнеслось: в знаменитой пробке на Верхнем Ларсе продают машины буквально за бесценок!

Объявления размещали прямо в общем чате про Верхний Ларс. Там же, где спрашивают советы по прохождению границы, размещают крики о помощи, потеряв на выгуле котика (искали десятки тысяч юзеров, нашли), где транслируют объявления о «гуманитарной» воде и еде…

Вот там же до сих пор попадаются объявления типа: «Срочно продам, стою на Реданте (это поселок рядом с трассой недалеко от Владикавказа)». На картинке — внушительный, хоть и немолодой, «крузак», а цена и правда «сладкая» — 450 тысяч рублей.

Другие варианты на «бирже»: Mercedes-Benz Е-класса 2004 года, пятилитровый (то есть зверской мощности и с таким же налогом — не слишком семейная «тачка», явно мужская игрушка). Просят строго наличными 300 тысяч. Более практичный С-класс того же «звездного» бренда 2012 года выпуска: уже 950 тысяч рублей. А потому что не такой пожилой и более пригодный для жизни. И совсем бюджетно-региональная «Приора» 2010 года… 200 тысяч рублей.

Скажем прямо: конечно, по сравнению с московскими ценами лета 2022 года это не так дорого. Но и халявой никакой не пахнет.

— Сейчас так и есть, а вот в первые два дня можно было купить интересные вещи по совсем интересным ценам, — говорит житель Владикавказа, который мониторит такого рода объявления и сам постоянно предлагает «выкупить ваше авто с любой точки пробки». — Скажем, люди продавали пятилетний кроссовер за 700 тысяч. «Солярисы» свежие — за 200 тысяч, таких цен давно нет нигде.

Действительно, пик этого легкого сумасшествия, кажется, уже прошел: с вечера 28 сентября запрещен когда-то разрешенный проход границы пешим порядком и на велосипедах. Теперь попасть на ту сторону можно только на машине — водителем или пассажиром. Поэтому если и решаться на отчаянную продажу автомобиля — то лишь для того, чтобы подсесть к кому-то еще (тоже обычно небесплатно). Вот, кстати, и еще один бизнес: продают места в автомобилях, уже находящихся недалеко от шлагбаума.

— Уже прошел границу, жду семью по эту сторону, — рассказал «МК» перебравшийся в Грузию 32-летний фотограф из Петербурга. — Мы решили так, что я иду подсаживаться попутчиком вперед, а жена стоит в пробке.

Итак, продавцов машин стало очень мало. Зато очень много оказалось покупателей: один из пользователей каждый час пишет сообщения в духе «Есть желающие продать машину (2017 год и позже) дешево? Пишите в личку!». Или: «Ищу машину на покупку до 300 тыс.». Самые щедрые (или рассчитывающие на премиум): «Куплю автомобиль до 1 млн рублей».

— У меня договор купли-продажи уже с собой, на месте заполняем, страховка уже моя проблема, все оформим, деньги на руки, — пояснил процесс продажи перекупщик Георгий. — Цена рыночная, но мне небольшой процент от сделки. Не за спасибо же я работаю!

Появилась и альтернативная продаже услуга: те, кто не хочет расставаться с «ласточками», могут доверить их перегонщикам, которые за умеренную плату доставят их по России и даже присмотрят за машиной столько, сколько нужно.

— Это стоит 20 000 рублей плюс расходы на бензин и авиабилеты, — рассказывает занимающаяся этим бизнесом Екатерина. — Вписать меня в страховку можно бесплатно, потому что у меня большой стаж и ни одного ДТП. Из пробки автомобиль могу забрать на велосипеде, не проблема. Открыта грузовая категория, постоянно езжу на микроавтобусе.

Интересно, что в эту внезапно открывшуюся рыночную нишу за несколько дней «рванули» не только местные, но и жители Центральной России, и даже белорусы: так, житель Минска Антон Козярский также рекламирует свои услуги «присмотреть за вашим авто, пока не разрулитесь с делами». А у местных, то есть жителей Северной Осетии, есть еще две «поляны», не слишком доступные для иногородних. Это доставка бензина и аккумуляторов (10 литров топлива будут стоить 5–20 тысяч рублей, аккумулятор — 10 тысяч). А также пропуск людей к собственно Верхнему Ларсу: пишут, что такса составляет 20–30 тысяч рублей.

Фото: pixabay

Антон Размахнин

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Что изменится в России с 1 октября

Далее

Отсрочку по кредитам для мобилизованных откроют по телефонному звонку

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru