В Москве прошел седьмой фестиваль польского кино «Висла».
В Москве прошел седьмой фестиваль польского кино «Висла», состоявшийся благодаря истинному мужеству организаторов во главе с директором фестиваля Малгожатой Шляговска-Скульской.
Около пятидесяти фильмов разных жанров, сделанных за последние два года кинематографистами разных поколений, составили своеобразную панораму проблем, размышлений и чаяний польского общества.
О жизни современной польской молодежи поведали ленты «Гоп-стоп», «Правила игры», «Неизменное». Острая социальность (коррупция, произвол чиновников) звучит в фильмах «Дорожный патруль», «Замкнутая система», «Женский день».
Тема второй мировой войны по-новому осмысливается в картинах «Беги, мальчик, беги» и «В укрытии». Глубоким психологизмом, анализом процессов, происходящих в современной семье, пронизаны фильмы: «Камчатка», «Плывущие небоскребы», «Бейби блюз». К поискам нового киноязыка, экспериментам можно отнести киноленты «Колыбельная», «Как глубок океан».
Как всегда, порадовали зрителей лукавые и ироничные польские кинокомедии «Сколько весит троянский конь?», «Срочно требуется (не) требуется мужчина», «Венера в мехах» (реж. Роман Полански).
Фильм Анджея Вайды «Валенса. Человек из надежды» как бы замыкает трилогию из снятых ранее картин «Человек из мрамора» и «Человек из железа»), рисуя монументальную кинофреску больших перемен в обществе на примере лидера «Солидарности».
Не случайно организаторы фестиваля выбрали для «фильма открытия» ленту Мацея Пепшицы «Желание жить». Рассказ о герое, страдающем неизлечимым недугом — детским церебральным параличем, но не теряющем оптимизма, иронии, а главное — желания доказать окружающим, что он не «овощ», явился своеобразным камертоном фестиваля, давая настрой на неизбежную победу добра над злом.
Владимир КРАСОВСКИЙ