Американские правоохранители в очередной раз предложили награду, которая привела бы к аресту петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. В США его разыскивают по ордеру, выданному еще в феврале 2018 года, сообщает сайт ФБР.
По мнению американских правоохранителей, Евгений Пригожин проживает в России, обладает также связями в Катаре и Индонезии, и пользуется загадочным псевдонимом «Евгений».
Он, по версии ФБР, «предположительно контролировал и санкционировал» работу российского «Агентства интернет-исследований», которая якобы была направлена на вмешательство в выборы в США. Таким образом Пригожин якобы вмешался в работу сразу нескольких американских федеральных ведомств.
«ФБР разыскивает Евгения Викторовича Пригожина за его предположительное участие в сговоре с целью мошенничества, направленного против США, путем подрыва, воспрепятствования и нарушения законной деятельности Федеральной избирательной комиссии, Министерства юстиции США и Государственного департамента США, — утверждает Бюро. — Эти действия были предположительно предприняты, чтобы оказать влияние на значительное число американцев в целях вмешательства в политическую систему США, в том числе в президентские выборы 2016 года».
Ордер на арест петербургского бизнесмена был выдан судом в столице США.
«Склонен скрываться от правосудия за пределами страны», — подчеркивает ФБР, не уточняя, правда, какой именно страны.
Вознаграждение за информацию о Пригожине США предлагают не в первый раз: в феврале 2021 года ФБР уже предлагали 250 тысяч долларов, а позже в июле 2022 года Госдепартамент США предложил аж 10 миллионов долларов «за информацию о Пригожине и иностранном вмешательстве в выборы». В ответ Пригожин сам предложил заплатить Бюро 250 тысяч долларов за данные о себе и потребовал выдать эти сведения на основании действующих в США законов о неприкосновенности частной жизни и свободе информации.
Дело о «вмешательстве в выборы 2016 года», подчеркивал бизнесмен, уже полностью развалилось — масштабному следствию, организованному Генпрокуратурой США, не удалось обнаружить никаких доказательств, а улики были очевидно и грубо сфальсифицированы.