Россиян вскоре ожидает новшество от Федеральной пассажирской компании ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), которая собирается перейти от закупки наиболее популярных у пассажиров плацкартных вагонов к двухэтажным купе. При этом, как сообщает газета “Коммерсант” в ближайшие шесть лет количество мест в плацкарте сократится вдвое. Сомневаться в этом не приходится ввиду того, что Эту информацию подтвердил глава дочерней компании РЖД “Федеральной пассажирской компании” Михаил Акулов.
По его словам, компания обратилась в Министерство промышленности и торговли с просьбой отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных. Это, по мнению издания, вполне может стать выгодным шагом ввиду того, что сейчас субсидий хватает только на операционные расходы, но не покупку новых вагонов, в то время как ежегодно РЖД списывает большое количество старых плацкартных вагонов.
По информации “Ведомостей”, уже с августа этого года обновление парка пойдет быстрее: в этом месяце вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности по продлению срока жизни старых вагонов, который, в свою очередь, быстрее отправит “на отдых” вагоны с большим пробегом. Кроме этого РЖД надеется на увеличение субсидий, которых будет хватать в том числе и на обновление парка.
По словам главы департамента транспортного и специального машиностроения Александра Морозова, двухэтажные вагоны считаются более эффективными, их использование снижает издержки до 30%. Этот факт не менее важен для РЖД – компании предрекают убытки в 80 млрд рублей по итогам 2014 года.
Служба информации “НВ”